Лучше плохо ехать чем хорошо стоять. Лучше плохо ехать, чем хорошо идти: Segway становится еще лучше, быстрее и умнее

Лучше плохо ехать, чем хорошо идти.

Выражение подчёркивает нежелание говорящего прилагать физические усилия там, где можно обойтись без этого, даже жертвуя удобствами.


Жгучий глагол: Словарь народной фразеологии. - Зеленый век . В. Кузмич . 2000 .

Смотреть что такое "Лучше плохо ехать, чем хорошо идти." в других словарях:

    Достоевский, Федор Михайлови - писатель, родился 30 октября 1821 г. в Москве, умер 29 января 1881 г., в Петербурге. Отец его, Михаил Андреевич, женатый на дочери купца, Марье Федоровне Нечаевой, занимал место штаб лекаря в Мариинской больнице для бедных. Занятый в больнице и… …

    Александр II (часть 2, I-VII) - ЧАСТЬ ВТОРАЯ. Император Александр II (1855—1881). I. Война (1855). Высочайший манифест возвестил России о кончине Императора Николая и о воцарении его преемника. В этом первом акте своего царствования молодой Государь принимал пред лицом… … Большая биографическая энциклопедия

    Алексей Петрович, сын Петра I - царевич, старший сын Петра Великого от брака его с Евдокией Федоровной Лопухиной, род. 18 го февраля 1690 г., ум. 26 го июня 1718 г. О первых годах жизни царевича, которые он, как необходимо предположить, проводил, главным образом, в обществе… … Большая биографическая энциклопедия

    Александр Лукашенко - (Alexander Lukashenko) Александр Лукашенко это известный политический деятель, первый и единственный президент Республики Беларусь Президент Беларуси Александр Григорьевич Лукашенко, биография Лукашенко, политическая карьера Александра Лукашенко … Энциклопедия инвестора

    На дне (пьеса) - У этого термина существуют и другие значения, см. На дне. На дне Автор: Максим Горький Язык оригинала: русский Год написания: 1901 1902 «На дне» вероятно, самая известная пьеса Максима … Википедия

    Первовосхождение на пик Сталина. Ромм М - Ромм М. Опубликовано в 2003 г. в 3 тьем томе книги «Альпинисты Северной столицы» с сокращениями под редакцией Г. Андреева …Исключительное значение имеют географические работы Таджикско Памирской экспедиции (ТПЭ) в области расшифровки белого пятна … Энциклопедия туриста

    Пушкин, Александр Сергеевич - — родился 26 мая 1799 г. в Москве, на Немецкой улице в доме Скворцова; умер 29 января 1837 г. в Петербурге. Со стороны отца Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца "из… … Большая биографическая энциклопедия

    Белинский, Виссарион Григорьевич - — родился 30 мая 1811 года в недавно присоединенном к России Свеаборге, где его отец, Григорий Никифорович, служил младшим лекарем флотского экипажа. Фамилию свою Григорий Никифорович получил при поступлении в семинарию от своего учебного… … Большая биографическая энциклопедия

    Константин Павлович - — великий князь, цесаревич, род. 27 апреля 1779 г., в Царском Селе, ум. в Витебске в 7¼ час. вечера 15 июня 1831 г.; погребен 17 августа того же года в Петропавловском соборе в Петербурге. Второй сын императора Павла Петровича и… … Большая биографическая энциклопедия

    Жуковский, Василий Андреевич - — знаменитый поэт. ?. ДЕТСТВО (1783—1797) Год рождения Жуковского определяется его биографами различно. Однако, несмотря на свидетельства П. А. Плетнева и Я. К. Грота, указывающих на рождение Ж. в 1784 г., нужно считать, как и сам Ж.… … Большая биографическая энциклопедия


Так, устав до изнеможения, мы нет-нет да и воскликнем в сердцах. Хотя плохо ехать — это тоже не для нас: хочется комфорта, легкости передвижения. Тем более что ездим-то мы не бесплатно, а за свои денежки. Ко всему прочему искренне желаем, чтобы не автотранспорт, заполнивший все и вся, правил бал, а чтобы на этом «его празднике жизни» не забывали и о людях.
Как вы уже, наверное, догадались, сегодня в нашей традиционной откровенно важной рубрике мы будем вновь говорить «на транспортную тему». И начнут ее не пассажиры, коим всегда принадлежала «пальма первенства», а водители.ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ… БЕЗ ОСТАНОВКИ

«Здравствуйте, дорогая редакция «Славы Севастополя»! Мы, водители троллейбуса, хотим поднять вопрос об остановке на ул. Кожанова, а точнее — по поводу ее отсутствия. 25 мая с.г. был открыт новый маршрут — N 4. И все бы хорошо, и людям нравится, но с первого же дня начались проблемы из-за этой остановки. Раньше, когда троллейбус ходил по маршруту N 8, там, на брусчатке, была остановка (и в обратную сторону — возле общества слепых). Сейчас же нам запрещают там останавливаться и наказывают за «остановку в неположенном месте», мотивируя тем, что ее (остановку) не внесли в карту маршрута N 4 (что требует согласования с городом). И она пока не оборудована должным образом. Нас фактически вынуждают ежедневно идти на конфликт с пассажирами, которые свое недовольство выливают на водителя.

Сделать остановку обещают только по многочисленным просьбам, заявкам и коллективным письмам от самих пассажиров. Наши, водительские, просьбы не учитываются. И пока получается так: остановился — поймали — наказали (лишился талона, чего хуже!); не остановился — жалоба — наказание. Т.е. замкнутый круг. Не знаем, работает ли сейчас общество слепых, но незрячих пешеходов и пассажиров мы встречаем там достаточно часто. А сколько инвалидов! А женщин с детьми! Это что же, извините, мы должны слепого человека провозить мимо ул. Кожанова аж до ул. Льва Толстого или наоборот — до университета, и он оттуда должен ковылять, тростью простукивая дорогу? Это уже пахнет кощунством и издевательством над инвалидами!

А недавно та еще картина: молодая мамочка с коляской бежала за троллейбусом наверх от улицы Кожанова! Естественно, водитель «нарушил»: остановился и взял женщину с коляской. Вот тут и возникает вопрос: а для кого же мы работаем, если не для людей?! Ведь смысл работы водителя троллейбуса в том и заключается, чтобы перевозить пассажиров! Да и предприятие должно быть заинтересовано в пассажиропотоке! Ведь если остановку так и не сделают, то пассажиров станет меньше, а следовательно, и меньше выручки на маршруте, из-за чего его могут закрыть как нерентабельный.

Поэтому, дорогие наши пассажиры! Пишите коллективные письма и просьбы на наше предприятие, в заксобрание и губернатору города! Докажем вместе, что маршрут востребован и остановка нужна! И раз пустили троллейбус через ул. Кожанова, то, наверное, подразумевалось, что там остановка должна быть, пусть хотя бы «по требованию»! Ведь не у каждого из вас есть здоровье, силы и возможности добежать до «следующей». Если нас с вами услышат, то у водителей не будет «нарушений», а у пассажиров будет остановка!

Выражаем всем горожанам огромную благодарность за пользование услугами нашего экологически чистого транспорта, а также благодарим за понимание!

Коллектив водителей троллейбусов депо N 1 и 2.

И еще одно. Если у вас есть вопросы (предложения, претензии), звоните (круглосуточно) главному диспетчеру ГУПС «Севэлектроавтотранс» по телефону 55-29-27″.

Описанная выше водителями уважаемого в городе городского предприятия ситуация действительно имеет место. Об этом свидетельствуют и многочисленные звонки читателей в редакцию «Славы». Никто не спорит: новые маршруты — это очень хорошо. Плохо другое (и здесь водители абсолютно правы): когда маршрут запущен, а остановки не определены. И еще одно плохо: когда для того, чтобы работал новый маршрут, подвижной состав снимается с других, «старых». И стоят пассажиры этих «старых» маршрутов, солнцем палимые, в ожидании своих «пятерок», «десяток» и т.д., и т.п.

Может, не стоит торопиться, а подождать и сделать хорошо и себе (предприятию), и людям (пассажирам)?!

Следующее письмо из серии «Автотранспорт и человек» — коллективное. Под ним более полусотни подписей горожан, что еще далеко не предел, поскольку точку зрения, изложенную в следующем ниже обращении, разделяют очень-очень-очень многие севастопольцы:

АВТОТРАНСПОРТ И ЧЕЛОВЕК

«Освободите исторический центр Севастополя от засилья автотранспорта! Защитите человека! Уберите автотранспорт от окон наших квартир, освободите тротуары для пешеходов!» С таким криком души обратилась группа севастопольских ветеранов и патриотов города во все властные структуры, направив свои предложения по многим городским проблемам, надеясь, что наша озабоченность поспособствует их устранению…

В последние годы в Севастополе сложилась крайне неблагоприятная обстановка с движением транспорта, парковками, стоянками и хранением автотранспорта, что ухудшает экологическую обстановку и качество жизни наших граждан. Различные общественные и государственные организации защищают экологию, растения, животных, заботятся о качестве дорог, но никто не защищает качество жизни человека!

Центр города с его историческими памятниками превращен в «отстойник» автотранспорта, бесплатный общественный гараж, что влияет на привлекательность Севастополя как культурного и курортного города и создает о нем негативное впечатление. Обнаглевшие водители в припадке «эйфории» от «свалившейся» иномарки имеют наглость заезжать на прибрежную зону Приморского бульвара, стоять на тротуарах и ездить по ним.

А рядовой гражданин, пользуясь равнодушием, бесконтрольностью и безнаказанностью со стороны контролирующих служб, уже по месту своего жительства доставляет беспокойство соседям.

Имея по две и более машин на семью, этот «рядовой гражданин» ставит их под окна жилых домов.

Ссылки чиновников на отсутствие средств для наведения порядка считаем безосновательными. Там, где в городе есть «хозяин» и его «воля», уважение и любовь к городу и гражданам, там принимаются меры! На наше обращение чиновники соответствующих служб присылают формальные бюрократические ответы (отписки). А законы, правила, постановления составляются так, что позволяют их трактовать, как кому выгодно: там, где нет запрета, можно ставить автомобиль хоть на голову соседу.

О перспективной работе по улучшению обстановки с автотранспортом в центральной части города мы получили ответ от замгубернатора, директора департамента транспорта и связи. Ждем результатов, следим за изменениями.

А вот на наш крик: «Уберите автотранспорт от окон наших квартир и освободите тротуары для пешеходов!» — никто не обратил внимания. Пока нас не услышали!

Мы живем на ул. Киевской (отрезок 300-350 м от ул. Л. Толстого до тупика на ул. Симферопольской), д. 13, 15, 16, 18 и др. Улица относится к категории «жилая», т.е. предназначена в основном для обслуживания жильцов указанных домов. На ней отсутствуют административные здания и магазины. Только жилые дома — 5-этажные и несколько частных.

В пятиэтажных домах в основном проживают ветераны заводов «Эра», им. С. Орджоникидзе, их родственники, ветераны войны и труда. Домам по 50 лет, они не подвергались капитальному ремонту, улица не имеет освещения (один столб поставлен в 2014 году силами депутата). Дорога (6 м) служит для двухстороннего проезда транспорта, а также выполняет роль пешеходной, т.к. тротуар имеется только с одной стороны.

Из-за перегрузки ул. Л. Толстого различным транспортом (в т.ч. и тяжелым) утром и вечером стоит ужасный смог, который доходит до наших окон. В советское время планировалась ее разгрузка за счет объездной дороги. Не дождались!

Отвратительно ходит троллейбус N 5, интервал порой составляет 40-60 минут. Это говорит о невнимании и неуважении к людям, ветеранам, здесь проживающим.

Дорога и пешеходные дорожки искорежены и давно не ремонтировались. Взяв для примера наш богом забытый район проживания — отрезок улицы Киевской, мы обратились к нашей районной власти с просьбой выслать компетентную комиссию, установить возможность парковки — постоянной и временной в соответствии с действующими нормативными документами (не менее 10 м от окон), обозначить эти места хотя бы окрашиванием, поставить необходимые дорожные знаки. Мы указали на причины, нас беспокоящие.

Номера машин из домов 15, 16, 13, 18 и др. в количестве 20-25 шт. тоже были указаны в нашем обращении. Они стоят под нашими окнами на расстоянии от 3,5 до 6 м (менее 10 м по нормативу) в течение суток, в ночное время создают неблагоприятные условия для проживания людей. На наши замечания и просьбы — оскорбления, угрозы, советы поменять квартиру. Автовладельцы живут, как правило, на верхних этажах. Страдают же люди, проживающие на 1-2-м этаже.

Наши дома построены по СНиПам, действующим в СССР. Специальные временные и постоянные парковочные места вблизи домов тогда не предусматривались, поэтому и отсутствуют для этого условия. Инвалидам при необходимости изыскивалось место под гараж. Все остальные граждане на ночь и продолжительное время хранения пользовались спецпарковками и гаражами.

Так почему же власти сегодня допускают эти нарушения? Хотя, по нашему убеждению, никто не может (не имеет права) ухудшать условия нашей жизни.

Парковка машин и их хранение в местах, не обозначенных для этих целей, с нарушением действующих санитарных норм должны быть запрещены.

Еще раз обращаемся к руководству управления администрации Ленинского района с просьбой определить и обозначить места возможных временных и постоянных парковок в соответствии с действующими санитарными нормами (не менее 10 м от окон).

Места, где парковка и хранение автомашин производятся с нарушением действующих норм, обозначить окраской бордюров в желтый цвет. У детской площадки и детской библиотеки поставить знак «Дети». Для этих работ больших средств не требуется…

А жителей Севастополя призываем не быть равнодушными наблюдателями, а стать активными участниками благоустройства наших дворов и улиц. И бороться за свои права.

Всего 50 подписей».

Нарисованная «в красках» проблема не новая. Но, увы, имеющая тенденцию день ото дня усугубляться. Если так пойдет и дальше, Севастополь имеет все шансы превратиться в одну огромную парковку. Будет ли на ней место для людей — большой вопрос.

И напоследок. Посмотрите на снимок нашего фотокорреспондента. Так выглядит дорожный знак «Пешеходный переход» на площади Лазарева. И знаете, это тоже уже не смешно…

До следующей пятницы.

Фото В. Докина и Д. Метелкина.


Кто бы мог подумать, что в XXI столетии появится принципиально новый вид транспортных средств. И пускай пока эти шустрые малыши не слишком распространены по миру, они набирают все большую популярность. А все потому, что каждая новая модель становится еще лучше своих предшественников.


В последние несколько лет индивидуальные транспортные средства для города развиваются просто космическими темпами. Буквально каждые полгода рынок получает сразу несколько новых моделей гироскутеров для преодоления, как незначительных, так и очень значительных расстояний. Одни из них нацелены на отдых и развлечения, другие универсальны и могут легко использоваться в повседневности. Сегодня же речь пойдет о новенькой модели Segway, которая стала еще лучше своих предшественников по всем параметрам.


В действительности Segway показал сразу четыре новых модели miniPRO , которые были созданы специально для азиатского и тихоокеанского рынков. Само собой продаваться гироскутеры будут везде. Первой особенностью двух из четырех показанных моделей стало отсутствие системы самобаллансировки. Свежеиспеченные miniPRO также станут самыми легкими гироскутерами на рынке на сегодняшний день.


Дизайн новых скутеров miniPLUS и miniLITE не сильно отличается от дизайна miniPRO, отца модельного ряда, вышедшего на рынок в 2016 году. Несмотря на это, в индивидуальный транспорт напихали огромное число инноваций. Скутеры оснастили светодиодной подсветкой, укрепленным каркасом, более удобной ручкой и даже набором камер и датчиков, которые взаимодействуют с интеллектуальной системой транспорта. Последняя – по сути, замена старой системы автоматической балансировки.


Из действительно практичных и приятных инноваций в новинках miniPRO – значительно расширенная область для ног, новый, еще более емкий аккумулятор и улучшенный электродвигатель. Иными словами, скутер стал удобнее для пилота. Бегать стал быстрее и много дальше. Вес Segway упал до 10 килограмм. Теперь в комплекте с каждым скутером будет идти специальная сумка для его хранения и переноски.

Народная мудрость

Или, другими словами, чем хорошо ла­зить по строительным конструкциям, напри­мер, с ведрами краски в руках, лучше ехать по веревке или тросу с помощью спускового устройства. Об этом тех­ническом альпинистском приеме и пойдет речь здесь.

Но, чтобы избежать стандартных вопросов зрителей, наблюдающих работу альпинистов: "А кто вам там веревки привязывает, а кто вас там держит", - начнем сначала.

Спуск может быть активным - когда работник сам управляет процес­сом и "руководит" своим спусковым устройством, и пассивным - когда его с помощью лебедки или тормозного устройства спускают коллеги, находящиеся наверху. Вариант пассивного спуска - наверху только не­подвижный блок, через который перекинута веревка или трос.

Поскольку пассивный спуск достаточно прост в исполнении, в этой главе мы рассмотрим спуск активный, когда дополнительные рабочие силы не отвлекаются на обеспечение спуска одного человека.

Итак, чтобы начать работу, нужно организовать рабочую и страхо­вочные системы.

Рабочая (или грузовая, или спусковая) система - это закрепленные веревки или тросы, на которых висит во время спуска или работы аль­пинист вместе с необходимым для работы инструментом и материала­ми.

Страховочная система - это также веревки, тросы, цепи, предот­вращающие падение с высоты в аварийной ситуации. Говоря термина­ми теории надежности, страховочная система представляет собой си­стему холодного резервирования - она начинает действовать при отка­зе основной рабочей системы. Нужно сказать впрочем, что рабочая си­стема выполняет одновременно и страховочные функции, т.е. метод промышленного альпинизма, в отличие от обычных способов выполнения верхолазных работ, предусматривает, как правило, наличие двух страховочных линий: рабочей системы и страховочной!

Заметим, что каждая из систем представляет собой не только одну лишь веревку:

рабочая система =

основная веревка+

спусковое устройство +

карабин +

седушка или беседка,

страховочная система =

точка (или система) закрепления +

основная веревка+

схватывающий узел с петлей из репшнура +

грудная обвязка.

В принципе, страховочная система может быть обеспечена и други­ми способами, выбор которых зависит от конкретных условий работы. При лазаний, например, по конструкциям удобней, как правило, поль­зоваться просто двумя самостраховочными концами, привязанными к системе "обвязка-беседка", иногда такая система удобна и при спусках по веревке или тросу. При организации работ на высоте часто исполь­зуют жестко закрепленные веревки - так называемые перила. Всю со­вокупность страховочных систем можно представить схемой, показан­ной на рис. 1-IV.

Выбирайте любую систему по линиям на схеме - и за работу. Но по­мните, что страховочная система должна обеспечить:

Принцип непрерывности страховки. Это означает, что при работе на высоте (за исключением огороженных площадок) работающий должен быть постоянно пристрахован. Чтобы эту непрерывность обеспечить, альпинист должен предусмотреть необходимое сна­ряжение: второй самостраховочный конец, дополнительный кара­бин, запасную петлю для схватывающего узла и т.п. И прежде чем снимать одну цепь страховки, нужно наладить другую (при этом рабочая система в качестве страховочной не учитывается);

Возможность безаварийного и желательно самостоятельного вы­хода из непредвиденных ситуаций. Например, при наличии веро­ятности рывка следует включать в цепь страховки амортизатор (возможное место включения показано на схеме). Кроме того, для самостоятельного выхода из возможного зависания требуется иметь резерв снаряжения (1-2 карабина, дополнительный репш­нур или петлю). Итак, выбрав удобную для работы систему страховки, осуществляем

Закрепление веревки (троса)

Здесь мы предполагаем, что занести веревки наверх не является проблемой: есть лифт, или лестница, или подъемное устройство. А о том, как быть, если доступ наверх затруднен, мы поговорим ниже в раз­делах "Техника подъема по закрепленной веревке" и "Техника передви­жения по пространственным конструкциям".

Вот мы и наверху. Крепить концы веревок или тросов можно только к так называемым "прочным элементам зданий и сооружений" (ГОСТ). К ним можно отнести:

Стальные конструкции и балки (при использовании сварных конст­рукций учитывать возможность наличия дефектов сварки!);

Железобетонные балки и конструкции (при использовании заклад­ных элементов этих конструкций учитывать возможность заво­дских дефектов при их заложении!);

Кирпичные надстройки (визуальный контроль прочности кладки!);

Деревянные балки и конструкции.

К сожалению, у нас нет нормативов на прочность этих - самых раз­нообразных - элементов (как в Германии, например, где эти нормативы определены соответствующими инструкциями), поэтому надежность закрепления зависит от опыта и серьезности работающего альпиниста.

Примечание: По предписаниям по ТБ FISAT под точками при­соединения понимаются соединительные приспособления (DIN EN 795) или страховочные крюки в крыше (DIN EN 517), ко­торые служат для восприятия усилий от несущего средства. Они являются пригодными для применения, если согласно тех­ническим предписаниям подтверждена несущая способность для одного человека при статической отдельной нагрузке - 6 кН, или в результате испытания - двукратным нагруженном в рабочем направлении усилием 7,5 кН в течение 5 минут.

Для увеличения надежности обязательным условием является за­крепление несущей и страховочной веревок в разных, не зависящих друг от друга, точках. Это означает, что каждая из этих веревок привя­зывается к элементу здания или сооружения своей собственной петлей (из веревки, троса, цепи) и/или своим собственным карабином. При этом и элементы конструкции должны быть различными, если в отно­шении них есть хоть малейшее сомнение (например, при использова­нии сварных соединений достаточно тонких профилей или закладных элементов железобетонных конструкций).

Закрепление можно производить либо концом той же веревки (спу­сковой или страховочной), завязав его вокруг конструкции с помощью узлов булинь или двойной штык, либо используя отдельную специаль­ную петлю из основной веревки, плоской ленты, троса или цепи. Верев­ка встегивается в эту петлю с помощью карабина с муфтой.

В качестве петель для закрепления следует использовать:

Двойную основную веревку (усилие разрыва ок. 3000 кгс),

Двойную синтетическую ленту (усилие разрыва ок. 3000 кгс),

Трос диаметром 8,8 мм (усилие разрыва ок. 3000 кгс),

Двойную цепь калибра не менее 6 (усилие разрыва не менее 2700 кгс). При использовании для закрепления веревок или плоских лент не­обходимо предусмотреть их защиту на перегибах и кромках(см. раздел “Снаряжение”). Иногда острые перегибы можно обрабатывать молотком, чтобы скруглить кромку. Например, это в некоторых случаях можно делать на бе­тонных парапетах крыш. Есте­ственно, такая обработка не должна нарушать основных свойств обрабатываемого эле­мента конструкции: прочности, внешнего вида, функциональ­ных возможностей.

Защиту можно не приме­нять на гладких металлических элементах, кромки которых имеют закругления радиусом не менее 6 мм.

Связывать веревочные пет­ли или петли из плоских лент следует узлами встречным или грейпвайном. На концах при­стегиваемых веревок рекомен­дуется вязать узлы типа двой­ной проводник. Пристегивать каждую веревку желательно двумя кара­бинами - это уменьшит перегиб веревки в узле, а значит - снизит поте­ри прочности. При использовании двух карабинов можно применять и карабины без муфт, но при этом встегивать их следует таким образом, чтобы защелки карабинов располагались с разных сторон (рис.2-!У)!

При использовании карабинов с муфтами все муфты должны быть завинчены.

Навеска веревок

После того, как верхний конец веревки закреплен, второй нужно опустить вниз на землю или промежуточную площадку, до которой предполагается спускаться.

В принципе, это можно сделать так же, как и в горах, т.е., размарки-ровать бухту и, если веревка не запутана, предупредив криком "Верев­ка!", просто сбросить ее вниз (но вначале проверьте еще раз, закреп­лен ли наверху хоть один конец!). Более правильно, однако, спускать конец веревки, постепенно выдавая ее через перегиб. При таком спуске у вас есть возможности лишний раз осмотреть веревку по всей ее длине.

Если по каким-либо причинам спустить конец веревки вниз невоз­можно (ветер, сложная конструкция), то может оказаться необходимым специально для этого наладить подвесную дорогу из репшнура или тонкого троса. На нее карабином пристегивается опускаемый конец ве­ревки. После этого можно плавно выдать веревку.

При опускании веревки на большую глубину (более 40 м) для облег­чения этого процесса к опускаемому концу можно привязать груз ве­сом 5-10 кг. Особенно это может помочь при ветре.

На земле или промежуточной площадке концы веревок рекоменду­ется закрепить на некотором расстоянии от линии спуска в стороне так,

чтобы на них не попадал падающий сверху материал: краска, строи­тельные обломки, цементный раствор и т.п.

Теперь нужно проверить, как веревка идет вниз.

Во-первых, через перегиб между точкой закрепления и зоной спу­ска веревка должна проходить под прямым углом к линии перегиба, чтобы исключить возможность ее поперечного смещения под нагруз­кой и, тем самым, вероятность перетирания. Чтобы выполнить это условие, при необходимости нужно устанавливать оттяжки, которы­ми можно регулировать нужное направление прохождения веревки (рис.З-IV).

Кроме того, нужно по­смотреть, как проходит ве­ревка в рабочей зоне. Если там тоже есть перегибы или острые кромки, то и на них нужно предусмотреть за­щиту веревки. Это можно сделать либо установив на этом перегибе промежуточ­ный предохранитель (тут удобен предохранитель на застежке-липучке), либо применив дополнительные оттяжки. Промежуточный предохранитель должен быть закреплен.

И предохранители и оттяжки можно устанавливать либо заранее, либо во вре­мя спуска.

Выражение подчёркивает нежелание говорящего прилагать физические усилия там, где можно обойтись без этого, даже жертвуя удобствами.

  • - Призыв относиться к работе с должной ответственностью, старательно, не уповать на абы как и авось...

    Словарь народной фразеологии

  • - Выражение подчёркивает нежелание говорящего прилагать физические усилия там, где можно обойтись без этого, даже жертвуя удобствами...

    Словарь народной фразеологии

  • - Жарг. угол. 1. Идти к женщине для совершения полового акта. ТСУЖ, 53. 2. О поездке проститутки куда-л. с целью заработать. Балдаев 2, 274...
  • - о завистливом, недоброжелательном...

    Живая речь. Словарь разговорных выражений

  • - ни хорошо́ ни пло́хо предик. разг. О чём-либо среднем по качеству...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - См. ИГРЫ - ЗАБАВЫ -...
  • - См. ДЕТИ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. СУЩНОСТЬ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См....

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. БОГАТСТВО -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Брян. Неодобр. О чём-л. бесполезном. СБГ 5, 55...

    Большой словарь русских поговорок

  • - нареч, кол-во синонимов: 6 ни то, ни се ни хорошо, ни плохо ни шатко, ни валко посредственно средне так себе...

    Словарь синонимов

  • - ...

    Словарь синонимов

  • - нареч, кол-во синонимов: 6 ни плохо, ни хорошо ни шатко, ни валко посредственно средне средней паршивости так себе...

    Словарь синонимов

  • - впересыпочку, когда как, так...

    Словарь синонимов

"Лучше плохо ехать, чем хорошо идти." в книгах

30. Хорошо и плохо

Из книги автора

30. Хорошо и плохо Прогресс в искусстве шагал у меня вместе с турне «Стоунз». Мы решили, что если мои работы выставлять в галереях тех городов, где появлялись «Стоунз», это положительно скажется на продаже билетов. Я вернулся домой после двух лет на колесах, уплатил все свои

«Чем плохо скрывать, лучше хорошо признаться»

Из книги Остров Бога автора Нер Бенджамин

«Чем плохо скрывать, лучше хорошо признаться» Как вы теперь понимаете, после того ужасного происшествия, я с Богом и пустыней «на вы», да и опыту поднабрался, однако даже нарастающая с годами матёрость, не спасает подчас от глупых ошибок по дороге к увечью. Сравнительно

Хорошо или плохо?

Из книги На старт, внимание...резюме! автора Андреева Ника

Хорошо или плохо? Итак, что такое «плохо» в нашем резюме?1. «Растекаться мыслию по древу» в стратегии Пятачка (в позитиве) или Иа (в негативе).2. Претендовать на все позиции, имеющиеся в компании, в стратегии Винни Пуха.3. Рассказывать о том, что важно вам, а не

Хорошо или плохо?

Из книги На старт, внимание… резюме! автора Андреева Ника

Хорошо или плохо? Итак, что такое «плохо» в нашем резюме?1. «Растекаться мыслию по древу» в стратегии Пятачка (в позитиве) или Иа (в негативе).2. Претендовать на все позиции, имеющиеся в компании, в стратегии Винни Пуха.3. Рассказывать о том, что важно вам, а не работодателю.4.

Конфликт: хорошо или плохо

Из книги Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать и что из этого следует автора Адизес Ицхак Калдерон

Конфликт: хорошо или плохо Сила взаимодополняющей команды – в объединении разных подходов. Но чтобы стать единым целым, команде придется преодолеть различия, порождающие конфликт.Как уже отмечалось, конфликт неизбежен, более того, это признак эффективного менеджмента.

Узелок 10 Обычно лучше выглядеть хорошо, но иногда гораздо выгоднее выглядеть плохо

Из книги Как плавать среди акул автора Маккей Харви

Узелок 10 Обычно лучше выглядеть хорошо, но иногда гораздо выгоднее выглядеть плохо Один бизнесмен из Миннеаполиса проводил рождественские каникулы в Гонолулу. Он день за днем часами лежал на пляже и приобрел безупречный загар – но только от шеи. Лица его, которое

Хорошо - плохо

Из книги Почему дети лгут? [Где ложь, а где фантазия] автора Орлова Екатерина Марковна

Хорошо - плохо С помощью этой игры вы научите ребенка смотреть на мир в целом и на конкретные явления в частности с разных точек зрения, замечать многогранность и непредсказуемость окружающей действительности. Выберете несколько сказочных персонажей, которые в

«Хорошо - это плохо!»

Из книги Физики и время: Портреты ученых в контексте истории автора Беркович Евгений Михайлович

«Хорошо - это плохо!» Научным руководителем Джеймса Франка стал директор Физического института Берлинского университета профессор Эмиль Варбург.Как было принято среди представителей еврейской академической элиты того времени, Эмиль Варбург крестился. Некрещеные

Часть пятая. Подвергай свою жизнь сомнению, или Лучше может быть не только когда плохо, но и когда хорошо

Из книги Практическое пособие по охоте за счастьем автора Ильин Андрей

Часть пятая. Подвергай свою жизнь сомнению, или Лучше может быть не только когда плохо, но и когда хорошо Эта часть книги для тех, кто уже чего-то достиг в этой жизни.Для тех, кому кажется, что он чего-то достиг в жизни.И для тех, кому кажется, что он уже ничего не достигнет в

Хорошо и Плохо

Из книги Восстановление щитовидной железы Руководство для пациентов автора Ушаков Андрей Валерьевич

Хорошо и Плохо Что возможно рассматривать как «хорошо» или «плохо» в отношении результатов биопсии?Безусловно, оценивать данные биопсии следует врачу. При этом он должен учитывать и множество других диагностических данных. Но в некоторых случаях пациенты сами пытаются

Хорошо или плохо

Из книги Новый Карнеги. Самые действенные приемы общения и подсознательного воздействия автора Спижевой Григорий

Хорошо или плохо Знаешь, у любого предмета есть созидательная и разрушительная функция, в зависимости от того, в чьих руках это предмет находится. Предположим, что есть предмет – ручка, обычная шариковая, допустим. Если ты ею начнешь писать или рисовать схемы – это

«ЭТО ХОРОШО, ЧТО НАМ ТАК ПЛОХО»

Из книги Вперед, в СССР-2! автора Калашников Максим

«ЭТО ХОРОШО, ЧТО НАМ ТАК ПЛОХО» С таким парадоксальным тезисом выступает глава Межрегионального инвестиционного банка Сергей Кугушев. По его мнению, иллюзий строить не следует: России не найти почти один триллион долларов, нужный для сохранения старого промышленного

«Это хорошо, что нам так плохо»

Из книги Геноцид русского народа автора Калашников Максим

«Это хорошо, что нам так плохо» С таким парадоксальным тезисом выступает глава Межрегионального инвестиционного банка Сергей Кугушев. По его мнению, иллюзий строить не следует:«России не найти почти один триллион долларов, нужный для сохранения старого промышленного

Хорошо и плохо

Из книги Притчи человечества автора Лавский Виктор Владимирович

Хорошо и плохо Когда Банкэй проводил свои недели в медитации, с разных концов Японии собирались ученики, чтобы учиться у него. Во время одного из таких собраний поймали ученика-воришку. Об этом сообщили Банкэю и попросили его прогнать преступника. Банкэй не обратил на

Хорошо и плохо

Из книги Золотые правила буддизма в притчах автора Норрис Майк

Хорошо и плохо Когда Банкей проводил свои недели в медитации, с разных концов Японии собирались ученики, чтобы учиться у него. Во время одного из таких собраний поймали ученика-воришку. Об этом сообщили Банкею и попросили его прогнать преступника.Банкей не обратил на этот