Как вести себя во время презентации. Как вести себя во время презентации Материалы к викторине













Включить эффекты

1 из 13

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию

Дополнительные материалы

Аннотация к презентации

Презентация "Правила поведения в школе" в стихотворной форме знакомит детей с правилами поведения на уроках, в коридорах во время перемен и в столовой, а также в общении с ребятами из старших и младших классов. К презентации приложен конспект проведения урока с заданиями и викторинами.

  • Правила поведения на уроке;
  • Правила поведения на переменах;
  • Правила поведения в столовой.

    Формат

    pptx (powerpoint)

    Количество слайдов

    Бедренцева О.С.

    Аудитория

    Слова

    Конспект

    Присутствует

    Предназначение

    • Для проведения урока учителем

      Презентация игра/викторина

Слайд 1

  • Слайд 2

    Окажем школе уваженье своим примерным поведеньем!

  • Слайд 3

    Правило поведения №1

  • Слайд 4

    Правило поведения №2

  • Слайд 5

    Правило поведения №3

  • Слайд 6

    Правило поведения №4

  • Слайд 7

    Правило поведения №5

  • Слайд 8

    Правило поведения №6

  • Слайд 9

    Правило поведения №7

  • Слайд 10

    Правило поведения №8

  • Слайд 11

    Правило поведния № 9

  • Слайд 12

    Правило поведения №10

  • Слайд 13

    • На урок не опаздывают
    • Учителя нужно приветствовать стоя
    • Если хочешь ответить –подними руку
    • На уроках не следует разговаривать, смеяться, баловаться и мешать другим.
    • На уроках не заниматься посторонними делами
    • На уроках нельзя есть и жевать жевательную резинку
    • На переменах не бегают и не кричат
    • Нельзя обижать младших
    • В столовой нужно вести себя культурно
  • Посмотреть все слайды

    Конспект

    Цель:

    Задачи:

    Оборудование:

    • слайдовая презентация

    Ход занятия
    Организационный момент.

    Постановка проблемы.



    Вы изучаете много предметов.


    Будем дружно мы учиться,
    Обещаем не лениться,
    Все предметы изучать
    Постараемся на пять.
    У кого всегда в порядке
    Все учебники, тетрадки,
    Кто читает много книг –
    Тот хороший ученик.
    Кто в беде поможет другу:
    Протянуть скорее руку
    Не забудет ни на миг –
    Тот хороший ученик.
    О
    Правило первое: ((слайд № 3)
    Володя Демин всякий раз
    У нас опаздывает в класс.









    П равило второе: (слайд № 4)
    Перевозчиковой Свете
    Первой хочется ответить,
    Крикнуть громко с места прямо
    И казаться умной самой.
    Класс она не уважает
    Отвечать другим мешает.


    П равило третье: (слайд № 5)
    Лена с Валей на уроке
    Обсуждали рот и щеки
    Рукавишниковой Аллы.
    Всю себя разрисовала!
    Так две подружки хохотали,
    Ответить никому не дали.

    Н

    Весь урок Наташка с Лизкой
    Пишут Владику записки
    С кем подружиться хочет он?
    Потом кидают с двух сторон.
    Учителя не слушал класс,
    Следил за этим целый час.


    П равило пятое: (слайд № 7)
    Да – интересный был урок, -
    Сказал Антону Игорек.
    Но промолчал в ответ Антон…
    Он весь урок считал ворон.


    Н
    Правило шестое: (слайд № 8)

    Каждый день в большом пакете
    Шоколадки носит Петя.
    И когда в один присест

    Лучше бы решал задачки.












    П равило седьмое: (слайд № 9)
    Носятся на перемене
    Гриша с Федей, как олени.
    Всех толкают, задевают
    И кричать не завывают.
    У стены весь класс стоит,
    Голова у всех болит.




    Физминутка:
    Шеей крутим осторожно
    П равило восьмое: (слайд № 10 )
    Не хотят общаться с Сашей
    Все ребята в школе нашей.
    Он и к старшим пристает,
    И ребят помладше бьет.


    Правильно ли он себя ведет?
    Н

    Неприятно нам в столовой
    Рядом с Людой Пироговой.
    На соседку слева Люда
    Опрокинула два блюда,
    А соседу на живот
    Сладкий вылила компот.
    Чем все это наблюдать,
    Лучше уж поголодать.



    Звонок! Все дружною гурьбой
    В столовую летят стрелой
    А здесь есть правила свои.
    Запомни их и повтори
    Ешь аккуратно,
    не спеши,
    Не брызгай, на пол не кроши,
    Хлеб береги и уважай,
    Его повсюду не бросай.
    Поел и убери, друг мой,
    Свою посуду за собой.
    На уроках и на переменах

    Как с друзьями общаться,


    Викторина









    Материалы к викторине:

    За обедом можно разговаривать

    Нельзя мыть руки перед едой

    В столовой нужно баловаться

    Перед едой нужно вымыть руки

    Есть нужно аккуратно

    Не надо класть руки на стол

    За столом нужно толкаться

    Не разговаривать во время еды

    На уроке можно болтать

    Не нужно слушать учителя

    Чтобы ответить, поднимай руку

    Не перебивай своих товарищей

    На уроке можно есть

    Можно не слушать учителя

    Нельзя опаздывать на урок

    Можно бегать на перемене

    Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе.

    Задачи:

    • Формировать навыки культуры поведения младших школьников.
    • Развивать речь, мышление, воображение.
    • Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.

    Оборудование:

    • ноутбук, мультимедиа проектор;
    • слайдовая презентация
    • карточки (для групповой работы).

    Ход занятия
    Организационный момент.
    - Здравствуйте, ребята, уважаемые гости.
    Постановка проблемы.
    - Первого сентября вы впервые пошли в школу, получили гордое имя –школьник. А как вы думаете, каким должен быть настоящий школьник? Какими качествами должен обладать?
    Нас окружают другие люди. Кто эти люди? Это прежде всего ваши родители, бабушки, дедушки – ваша семья. Это ваши друзья, учителя, школьные товарищи. И мы все должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно рядом с нами. Поэтому мы все должны соблюдать определенные правила.
    - Какие правила вы знаете? (правила дорожного движения, правила поведения на воде, правила поведения в лесу и т.д.)
    Вы изучаете много предметов.
    -Какие это предметы? (математика, русский язык, чтение, рисование) а для того, чтобы все знать и запомнить, вам нужно освоить самый главный предмет – «поведение»
    - Так зачем же нужно соблюдать правила поведения в школе? (чтобы хорошо учиться и не мешать учиться другим ученикам, чтобы вы не причинить друг другу никакого вреда, чтобы не было травм и все были здоровы)
    Будем дружно мы учиться,
    Обещаем не лениться,
    Все предметы изучать
    Постараемся на пять.
    У кого всегда в порядке
    Все учебники, тетрадки,
    Кто читает много книг –
    Тот хороший ученик.
    Кто в беде поможет другу:
    Протянуть скорее руку
    Не забудет ни на миг –
    Тот хороший ученик.
    О кажем школе уваженье своим примерным поведеньем! (слайд № 2)
    Правило первое: ((слайд № 3)
    Володя Демин всякий раз
    У нас опаздывает в класс.
    Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет,
    У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.
    На урок всегда приходят вовремя!
    - Зачем нужно соблюдать это правило?
    - Что будет если на урок опоздает один ученик, а следом за ним придет второй, третий…
    Учителю уже не останется времени, чтобы вести урок. Опоздавший ученик отвлекает от урока учителя и своих товарищей.
    - А что можно сделать, что бы не опаздывать на урок? (нужно соблюдать режим, ложиться спать не позднее 10 часов вечера, пораньше встать и прийти в школу вовремя)
    Запомните, приходить в школу нужно за 15 минут до начала уроков. –Для чего? Чтобы спокойно подготовиться к началу урока.
    - Давайте посмотрим, какое же второе правило:
    П равило второе: (слайд № 4)
    Перевозчиковой Свете
    Первой хочется ответить,
    Крикнуть громко с места прямо
    И казаться умной самой.
    Класс она не уважает
    Отвечать другим мешает.
    Что-же неправильно делает Света? (выкрикивает с места). А почему это не правильно? Может быть все таки можно выкрикивать с места? (нет) Кто может показать, как нужно отвечать правильно?
    На уроках если хочешь ответить поднимают руку, а не кричат с места.
    П равило третье: (слайд № 5)
    Лена с Валей на уроке
    Обсуждали рот и щеки
    Рукавишниковой Аллы.
    Всю себя разрисовала!
    Так две подружки хохотали,
    Ответить никому не дали.
    Что делали девочки на уроке? (разговаривали, смеялись, мешали другим детям и учителю). Допустимо ли такое поведение на уроке? Почему?
    Н а уроках не разговаривают с другими учениками, не смеются и не мешают заниматься всему классу.
    Правило четвертое: (слайд № 6)

    Весь урок Наташка с Лизкой
    Пишут Владику записки
    С кем подружиться хочет он?
    Потом кидают с двух сторон.
    Учителя не слушал класс,
    Следил за этим целый час.
    На уроке не занимаются посторонними делами!
    А что значит заниматься посторонними делами? – Это значит заниматься чем-то, совершенно не относящимся к уроку.
    П равило пятое: (слайд № 7)
    Да – интересный был урок, -
    Сказал Антону Игорек.
    Но промолчал в ответ Антон…
    Он весь урок считал ворон.
    - Как вы понимаете фразу: «Он весь урок считал ворон» (не слушал,
    А что же надо было делать Антону на уроке? (внимательно слушать учителя)
    Н а уроках внимательно, не отвлекаясь, слушают учителя!
    Правило шестое: (слайд № 8)

    Каждый день в большом пакете
    Шоколадки носит Петя.
    И когда в один присест
    Все среди урока съест, принимается за жвачки.
    Лучше бы решал задачки.
    Можно ли на уроке вести себя так как Петя? (нет) Почему?
    На уроках не едят и не жуют жевательную резинку!
    Давайте проверим как вы поняли правила поведения на уроке.
    Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте:
    На уроке будь старательным, будь спокойным и (внимательным)
    Все пиши не отставая, слушай не (перебивая)
    Говорите четко внятно, чтобы было все (понятно)
    Если хочешь отвечать надо руку (поднимать)
    Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)
    А помочь захочешь другу – подними спокойно (руку)
    Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок)
    Когда урок раздался снова, к уроку будь всегда (готовым)
    П равило седьмое: (слайд № 9)
    Носятся на перемене
    Гриша с Федей, как олени.
    Всех толкают, задевают
    И кричать не завывают.
    У стены весь класс стоит,
    Голова у всех болит.
    Для чего вам дается перемена? (Что бы отдохнуть от урока). Как же нужно себя вести на перемене? Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока нужно бегать, кричать, толкаться?
    - А как можно вести себя иначе? (поиграть в спокойные игры (ручеек, колечко-колечко), поговорить с друзьями, почитать)
    А как вы ведете себя на перемене?
    На переменах не бегают, расталкивая всех локтями и не кричат громко.
    Физминутка:
    Шеей крутим осторожно Шеей крутим осторожно - Голова кружиться может. Влево смотрим - раз, два, три. Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.) Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания - руки вверх, ходьба на месте.) И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.)
    П равило восьмое: (слайд № 10 )
    Не хотят общаться с Сашей
    Все ребята в школе нашей.
    Он и к старшим пристает,
    И ребят помладше бьет.
    Никому прохода Саша в нашей школе не дает.
    Как можно назвать такого мальчика как Саша? (задира)
    Правильно ли он себя ведет?
    Н е стоит обижать тех, кто младше, и задирать старшеклассников!
    Правило девятое: (слайд № 11)

    Неприятно нам в столовой
    Рядом с Людой Пироговой.
    На соседку слева Люда
    Опрокинула два блюда,
    А соседу на живот
    Сладкий вылила компот.
    Чем все это наблюдать,
    Лучше уж поголодать.
    А какие у нас в столовой бывают неприятные ситуации?
    Как же нужно вести себя в столовой?
    В СТОЛОВОЙ СЛЕДУЕТ ВЕСТИ СЕБЯ, ТАК ЖЕ КАК В ГОСТЯХ!
    Звонок! Все дружною гурьбой
    В столовую летят стрелой
    А здесь есть правила свои.
    Запомни их и повтори
    Ешь аккуратно,
    не спеши,
    Не брызгай, на пол не кроши,
    Хлеб береги и уважай,
    Его повсюду не бросай.
    Поел и убери, друг мой,
    Свою посуду за собой.
    На уроках и на переменах
    Надо помнить всегда непременно,
    Как с друзьями общаться,
    И хороших манер не стесняться.
    Как вы думаете, какие слова помогут вам соблюдать правила поведения в школе. (слова вежливости: спасибо, пожалуйста, извините.)
    Викторина
    Давайте проверим как вы поняли правила поведения в школе.
    Дети разбиты на 3 команды по темам: поведение на уроке, поведение на перемене, поведение в столовой. У каждой команды конверты с правилами поведения (как делать правильно и как неправильно). Каждая команда должна отобрать правильные ответы (кружок с правильным ответам раскрасить зеленым карандашом, кружок с неправильным – красным) и обосновать их.
    Ну а сейчас немножко поиграем: я задаю вопрос, а вы хором отвечаете – это я, это я, это все мои друзья!
    Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? – Это я, это я, это все мои друзья.
    – Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? – Это я, это я, это все мои друзья.
    – Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? – Это я, это я, это все мои друзья.
    – Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? – Это я, это я, это все мои друзья.
    – Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? – Это я, это я, это все мои друзья.
    – Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? – Это я, это я, это все мои друзья.
    В каждой школе существуют правила внутришкольного распорядка для учащихся. И каждый ученик должен соблюдать их. В нашей школе тоже есть такие правила. Там записано все, о чем мы сегодня говорили.

    Материалы к викторине:

    За обедом нужно есть, и, конечно песни петь

    После обеда нужно убрать за собой посуду

    За обедом можно разговаривать

    Нельзя мыть руки перед едой

    В столовой нужно баловаться

    Сладости можно есть после обеда

    Перед едой нужно вымыть руки

    Есть нужно аккуратно

    Не надо класть руки на стол

    Нужно бережно относиться к хлебу

    За столом нужно толкаться

    Не разговаривать во время еды

    На уроке можно болтать

    Не нужно слушать учителя

    Можно прийти в школу без учебников

    Не надо выполнять домашнее задание

    Приветствовать учителя нужно стоя

    Книжки и тетрадки содержи в порядке

    Чтобы ответить, поднимай руку

    Не перебивай своих товарищей

    На уроке можно есть

    Можно не слушать учителя

    Нельзя опаздывать на урок

    Нужно внимательно слушать учителя

    Можно бегать на перемене


    Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
    Текстовое содержимое слайдов презентации:
    Правила для воспитанных детейв школе
    Опадает листва,И трава пожелтела,Лето жаркоеБыстрой стрелой пролетело,Наступает сентябрь,Скоро в школу пора…1 сентябряКлассная работа1 сентябряКлассная работа Все уроки он проспалЛишь к обеду соня встал!Только это плохо, братцы,Очень поздно просыпаться!И пора вам начинатьПо будильнику вставать!
    Обязательно позавтракай перед школой!Каждый малыш обязательно знает –В школу голодным ходить не годится!Трудно там будет сидеть и учиться,Будут все мысли твои не о том,Трудно учиться с пустым животом. Стала Ира в школу собираться,Стрелой по комнате метаться.И, торопясь, в портфель кидатьПенал, линейку и тетрадь.

    Когда же в школу прибежала,Готовиться к уроку стала,Портфель открыла и застыла:Она учебники забыла!А вы, друзья, совет примите,В портфель всё с вечера сложите.
    Главный помощник в учёбе – учебник,Он молчаливый и добрый волшебник,Знания мудрые вечно хранит,Ты сбереги его праздничный вид!Сразу в обложку его оберни,Ручкой не пачкай, не рви и не мни,Славный учебник научит всему,Будь благодарен за это ему! 22Две девчонки, как сорокиРазболтались на уроке.И по «двойке» получили,Дома близких огорчили.Что же, пусть теперь узнают:На уроках не болтают.Вас не просят отвечать?Значит, лучше помолчать!
    Вот сидит за партою в школе ученик.Парта разрисована вдоль и поперёк.Это безобразие прекратить желательно,Эту парту вычистить нужно обязательно.Пусть отныне выглядит парта аккуратно.И за ней учиться вам будет так приятно.

    Звонок! Все дружною гурьбойВ столовую летят стрелой.А здесь есть правила свои,Запомни их и повтори!Ешь аккуратно, не спеши,Не брызгай, на пол не кроши,Хлеб береги и уважай,Его повсюду не бросай.Поел – и убери, Друг мой,Свою посуду за собой.

    Грустно в школе без игрушек,Может быть, машинку взятьИ под партой покатать? По солдатикам скучаю,Чем занять себя --не знаю.Только вот что, детвора,Школа - это не игра,Здесь трудиться надо честно,Это каждому известно!Солдатикам не место тут,Игрушки дома подождут.

    На перемену мальчишка спешит –Кто пред напором таким устоит?!Он ведь бежит, как олень молодой,Дети обходят его стороной…Никогда не бегайте на переменах!
    Учитель в классе – самый главный,Он добрый друг, наставник славный,И он научит вас всему,Вам надо помогать ему.Вы отвечайте на вопросы,Когда он вас о чём-то спросит,Уроки каждый день учите,Чтобы доволен был учитель. Ваня – первоклассник. Помоги ему собраться в школу.Положи в рюкзак предметы, которые необходимы ему на уроке.

    Успехов в учёбе!!!


    Приложенные файлы

    1 слайд

    2 слайд

    Ситуация №1 Мальчик крикнул прохожему: “Скажите, сколько сейчас часов?” Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки. Ответьте, какие ошибки он сделал? Скворцова Надежда ВикторовнаМОУ «Гимназия г.Козьмодемьянск»РМЭ

    3 слайд

    Ответ.Мальчик должен был не кричать, а спокойно спросить: “Скажите, пожалуйста, который час?” Скворцова Надежда ВикторовнаМОУ «Гимназия г.Козьмодемьянск»РМЭ

    4 слайд

    Ситуация 2 Одна девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе мальчишка такой невежа – зовет меня Галька”. “А ты как его зовешь?” - спросила мама. “А я его вообще никак не зову””, - ответила Галя – я ему просто кричу: “Эй, ты!” - Скажите, права ли Галя? Скворцова Надежда ВикторовнаМОУ «Гимназия г.Козьмодемьянск»РМЭ

    5 слайд

    Ситуация №3 По улице шел старичок, опираясь на большую сучковатую палку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шел, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху и что-то рассматривая в небе, шел мальчик. Мальчик не заметил старика и сильно его толкнул. Старик очень рассердился на мальчика.. Но вот мальчик что-то сказал старичку, и тот сразу подобрел. -Что же мальчик такое сказал, отчего дедушка сразу перестал сердиться? Скворцова Надежда ВикторовнаМОУ «Гимназия г.Козьмодемьянск»РМЭ

    6 слайд

    Ситуация №4 Мальчик звонит другу, к телефону подошла его мама. «Сашу позовите»- сказал мальчик. Мама возмущенно выполнила его просьбу. Как вы считаете почему? Скворцова Надежда ВикторовнаМОУ «Гимназия г.Козьмодемьянск»РМЭ

    7 слайд

    Подумаем… Какую роль в каждой ситуации сыграло слово? Скворцова Надежда Викторовна МОУ «Гимназия г.Козьмодемьянск»РМЭ

    8 слайд

    Речевой этикет – правила поведения, принятые в речевом общении между людьми. И нужны эти правила для того, чтобы поддерживать положительную тональность разговора. Именно из уст культурного и вежливого человека мы слышим этикетные выражения: добро пожаловать; приятного аппетита; благодарю вас; будьте здоровы; извините меня; пожалуйста; добрый вечер. Скворцова Надежда Викторовна МОУ «Гимназия г.Козьмодемьянск»РМЭ

    9 слайд

    Волшебные слова Слова благодарности; Слова приветствия; Слова вежливого отказа и извинения Скворцова Надежда ВикторовнаМОУ «Гимназия г.Козьмодемьянск»РМЭ

    10 слайд

    Благодарность- чувство признательности к кому-ни будь за оказанное добро, внимание. Спасибо Благодарю Очень признателен(льна) Я Вам многим обязан(на) Вы очень любезны Тронут(а) Вашим вниманием Вы меня так выручили И т.д.

    11 слайд

    Задание №1 Назовите ситуации, когда звучат слова благодарности. Спасибо, большое спасибо; Благодарю; Моя благодарность не знает границ; Вы очень любезны; Тронут(а) вашим вниманием Скворцова Надежда ВикторовнаМОУ «Гимназия г.Козьмодемьянск»РМЭ

    12 слайд

    Слова благодарности в транспорте Спасибо Большое спасибо Благодарю Вас Очень признателен(на) Вы очень любезны Благодарствую Скворцова Надежда ВикторовнаМОУ «Гимназия г.Козьмодемьянск»РМЭ

    13 слайд

    14 слайд

    Благодарность в магазине Спасибо Благодарю Скворцова Надежда ВикторовнаМОУ «Гимназия г.Козьмодемьянск»РМЭ

    15 слайд

    Спасибо одно из самых распространенных в русском языке этикетных слов. Спаси,тебя за это бог! Скворцова Надежда ВикторовнаМОУ «Гимназия г.Козьмодемьянск»РМЭ

    16 слайд

    Слова приветствия Здравствуйте! Здорово! Привет! Доброго здоровья! Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

    17 слайд

    Cлова вежливого отказа Извините Простите Очень сожалею Мои извинения Скворцова Надежда ВикторовнаМОУ «Гимназия г.Козьмодемьянск»РМЭ

    18 слайд

    Извините, простите! Ситуация в школе: Петя обидел свою одноклассницу Вику. Через несколько минут он понял, что был не прав. Как вы думаете, что надо сделать Пете? Скворцова Надежда ВикторовнаМОУ «Гимназия г.Козьмодемьянск»РМЭ

    19 слайд

    Извините, простите! Ситуация в автобусе вам надо выйти, а впереди вас стоят люди, вы обычно говорите: «Извините, вы на следующей остановке выходите!». В описанной ситуации это не извинение в полном смысле этого слова, а вежливое обращение. Извиняться надо чаще – это своеобразная культура общения. Скворцова Надежда Викторовна МОУ «Гимназия г.Козьмодемьянск»РМЭ

    Как вести себя во время презентации

    Вы готовы выступить с презентацией. Как произвести хорошее и незабываемое впечатление? Я недавно получил письмо от своей дочери Донны, которая близко подошла к ответу на этот вопрос, высказав следующую мысль: «Танцуйте так, как будто на вас никто не смотрит». Зачастую мы проявляем себя лучше всего, когда нас не волнует, что о нас подумают. В конце концов, мы все тщательно спланировали и отрепетировали. Ниже приводятся подсказки, которые помогут вам раскованно ощущать себя перед публикой.

    Дышите. Дышите. Дышите.

    Концентрация на дыхании - это, пожалуй, самый лучший способ преодолеть нервное напряжение во время выступления. Перед началом презентации задержитесь на секунду, чтобы осмыслить, что происходит в комнате, и сделать пару глубоких вдохов. Вдохните перед тем, как отвечать на вопросы. Делайте вдох, когда почувствуете, что вам необходимо расслабиться.

    Установите зрительный контакт

    Установление и поддержание зрительного контакта с сидящими в аудитории - один из наиболее важных навыков докладчика. Этим общение с аудиторией отличается от выступления перед ней.

    Зрительный контакт - это психологическое рукопожатие; благодаря ему люди чувствуют свою вовлеченность в процесс, как если бы вы вели личный разговор с каждым из них. И когда я говорю «зрительный контакт», я имею в виду именно «зрительный контакт», а вовсе не блуждающий взгляд докладчика, который опасается заглянуть дальше, чем на 30 сантиметров от себя.

    Выступая перед большой аудиторией, мысленно разделите ее на четыре части, в каждой части выберите человека - лучше улыбающегося, а не того, кто хмурится или зевает, - и установите с ним зрительный контакт. Расстояние между вами и данным человеком будет достаточно большим, поэтому вы сможете охватить боковым зрением сидящих вокруг и они почувствуют, что тоже участвуют в зрительном контакте.

    Говорите естественно

    Многие из нас выписывают на бумаге то, что собираются сказать. Однако зачастую мы не осознаем, что наша письменная речь отличается от устной. Если бы мы все время читали текст с листа, вот как бы мы изъяснялись, заказывая в кафе завтрак: «Доброе утро, сэр. Целью моего присутствия здесь является заказ завтрака. Мне потребуются следующие пункты: а) яйца, б) обжаренный хлеб, в) кофе…» Вы понимаете, что я имею в виду.

    Давайте будем вести себя естественно и говорить так, как мы обычно говорим - с сокращениями, идиоматическими выражениями и всем прочим. Решив написать текст или тезисы выступления заранее, убедитесь в том, что пишете так же, как говорите.

    Кстати, не стесняйтесь обращаться к записям, чтобы убедиться, что не забыли важный материал. Однако не следует привязываться к ним настолько, чтобы «общаться» с ними, а не с аудиторией. Когда вы смотрите в записи, лучше всего молчать, а глаза на зрителей поднять тогда, когда уже знаете, что сказать.

    При работе с письменным текстом помните, что обычно озвучивание страницы текста, напечатанной 12 шрифтом через два интервала, занимает 1 минуту и 20 секунд. Выбирайте шрифт такого размера, чтобы легко различать лежащий перед вами на трибуне текст. Выделите слова, на которых хотите сделать акцент (подчеркиванием или жирным шрифтом), и укажите, когда нужно сделать паузу. Например, можно обозначать короткие паузы одной косой чертой, а длинные - двумя. Укажите, где нужна смена слайда (я использую для этого звездочку). Вот пример текста с такими пометками.

    Давайте посмотрим, как растет количество коммерческих веб-сайтов. Сегодня их насчитывается примерно * один миллион, в то время как * 10 лет назад их почти не было. В будущем году их число возрастет до примерно * четырех миллионов .

    К тому же. значительно увеличивается количество домашних хозяйств, подключившихся к Интернету. За последнее время количество таких подключений в США выросло * с 900 тысяч до * более чем 20 миллионов - ежегодные темпы роста составляют 43 %. И такая же интенсивность подключений наблюдается в * Великобритании, Японии и других странах мира.

    Мы также ожидаем, что объем торговли через Интернет значительно вырастет, поднявшись с уровня * немногим более 3 миллиардов в прошлом году до примерно * 100 миллиардов в будущем году.

    Проезжая на велосипеде мимо пары подростков, я услышал, как один из них спросил своего друга: «С какого расстояния тебя слышно? Меня будет слышно с конца этого дома». Что он и продемонстрировал, закричав изо всех сил:

    «ПРИВЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕТ,

    ДОООООООООМ!»

    Я отнюдь не советую кричать во время презентации. Но вы должны использовать весь диапазон своего голоса. Ваш голос должен становиться немного громче, чтобы подчеркнуть важные моменты, и немного тише на менее важных местах. Однако люди, сидящие в конце зала, обязательно должны все время вас слышать, чтобы постоянно чувствовать себя частью аудитории.

    Обращая свои замечания или шутки только к сидящим в первом ряду, вы исключаете из коммуникации остальных.

    Распределите вес на обе ноги, держите руки на уровне пояса

    Многие докладчики, похоже, не знают, что делать со своим телом и руками. Думаю, данный заголовок дает полный ответ на этот вопрос. Если вы стоите, равномерно распределив вес на обе ноги, вы уже не сможете раскачиваться справа налево и взад-вперед. Согнув руки в локтях и держа их перед собой, вы, скорее всего, будете жестикулировать естественно, чтобы подкрепить жестами свои слова.

    Если хотите увидеть себя с наилучшей стороны, запишите на видеокассету свой рассказ о самом замечательном путешествии во время отпуска, а затем посмотрите запись.

    Стойте рядом с экраном

    Вне зависимости от того, какое проекционное оборудование вы используете, очень важно правильно встать. Если вы всю презентацию простояли у трибуны, ваши слова могут показаться менее значимыми, чем слайды на экране. Стоя между экраном и сидящими в зале, вы загораживаете от них изображение на экране. Смещаясь в ту или иную сторону, вы мешаете какой-то части аудитории. К тому же, ваше внимание рассеивается между экраном и аудиторией, что не позволяет сосредоточиться на выступлении.

    Я предлагаю стоять рядом с экраном, повернувшись к нему под углом в 30 градусов так, чтобы сохранять зрительный контакт с аудиторией. Указывайте на те элементы слайда на экране, на которых хотите сосредоточить внимание зрителей. Так вы подаете сидящим в аудитории четкий сигнал, куда следует обратить взгляд, и получаете возможность конструктивно использовать свое тело, что снижает нервозность.

    Да, но! А как же луч света, который падает на вас, когда вы тянетесь к экрану? Указав на нужный элемент слайда, выйдите из луча проектора и продолжайте объяснять суть того элемента, на который указали.

    Иногда у вас нет другого выбора, кроме как стоять за трибуной, - например, когда требуется сверяться с заранее подготовленным текстом. Однако помните: трибуна создает физический и психологический барьер между вами и аудиторией. Поэтому по возможности откажитесь от трибуны.

    Если вы не можете этого сделать, стойте на трибуне во время вступления и заключения презентации, когда свет в зале включен. Перемещайтесь позади трибуны только во время демонстрации слайдов - в это время зрители будут смотреть уже не на вас, а на изображение на экране.

    Как я уже говорил ранее, вы можете существенно расширить себе свободу передвижения, попросив вместо микрофона на подставке маленький микрофон, прикрепляющийся на лацкан, или беспроводной микрофон.

    Используйте указку только при необходимости

    У вас уже более чем достаточно предметов в руках - не берите ничего, что доставит вам лишнее беспокойство. Заметки, пульты дистанционного управления, провод микрофона, ручка и… Достаточно!

    Я заметил - возможно, вы тоже, - что для многих докладчиков указка становится оружием. Они используют ее, чтобы парировать вопросы, тыкать в беззащитный экран или шлепать по столу, который этого совершенно не заслужил. Хуже всего, если указка раскладная. Тогда они ее постоянно раскладывают и складывают, что отвлекает слушателей.

    Предоставьте вашему телу возможность делать то, для чего оно создано. Используйте руки и ладони, чтобы указать прямо на экран.

    Да, но! Что, если я не могу дотянуться до того места, на которое хочу указать? В таком случае используйте указку - но только по ее прямому назначению: указывать на те элементы, до которых нельзя достать рукой. В противном случае, забудьте про нее. Кроме того, не берите лазерные указки на батарейках - использовать их эффективно можно, только обладая точностью баскетболиста, попадающего в кольцо с центра игрового поля; к тому же, движение луча само по себе становится отвлекающим фактором для слушателей.

    Конечно, делая презентации с помощью мультимедийного проектора, можно управлять указкой с помощью мыши - такие указки входят в программное обеспечение. Но даже в этом случае постарайтесь сделать траекторию движения указки по экрану минимальной.

    Как проводить презентацию в режиме видеоконференции

    Чтобы рассказ о том, как научиться преподносить материал и эффективно использовать слайды, был полным, придется потратить немного времени на тонкости выступления во время видеоконференций.

    К видеоконференциям применимо большинство приведенных рекомендаций, но с некоторыми поправками.

    Одним из таких нюансов является временная задержка - то мгновение, которое требуется сигналу, чтобы дойти до зрителей.

    1. Вероятно, в ходе видеоконференции вы будете сидеть, а не стоять. Сядьте поудобней, выпрямите спину, поставьте стопы всей подошвой на пол и положите руки на стол.

    2. Удерживайте зрительный контакт с камерой, чтобы дать почувствовать зрителям, находящимся с другой стороны камеры, что вы обращаетесь к ним лично.

    3. Жестикулируйте так, как вам удобно.

    4. Поменьше шутите. Юмор работает лучше всего, когда за шуткой практически мгновенно следует смех аудитории. Учитывая современный уровень технологии видеоконференций, когда вы со своими коллегами по эту сторону видеомоста уже смеетесь, публика еще слушает окончание шутки.

    5. Чтобы сократить психологическую дистанцию, выучите имена зрителей по ту сторону видеомоста и обращайтесь к ним по именам во время выступления.

    Если вы хотите дальше развивать свое умение преподносить материал, иногда полезно прибегнуть к помощи профессионала, который сможет сделать конструктивные замечания по поводу вашего поведения перед публикой. По возможности используйте видео, чтобы увидеть себя со стороны глазами аудитории.

    Из книги Как уцелеть среди акул автора Маккей Харви

    Урок 8 Как вести себя с непокладистым клиентом Теперь, когда вам известно, где именно может случиться сбой, а также частично известно, как выправить положение, пора уже, пожалуй, научить вас нескольким способам использования добытой вами информации о клиенте.Согласно

    Из книги Машканта.ру автора Боголюбов Юрий

    E. Как вести себя в банке? 1. О чём не следовало бы говорить в банке Мы бы не советовали вам рассказывать служащему банка, что денег на личный взнос у вас нет и не будет, спрашивать у него, где приобрести гарантов, и говорить, что вопрос с тлушами сегодня решаемый. Не надо

    Из книги Как поразить на собеседовании автора Дельцов Виктор

    Глава 5. Как вести себя на собеседовании Виды вопросов Вам понадобится:– подготовиться к ряду стандартных вопросов;– взять с собой ряд документов, чтобы подтвердить ответы.Будьте готовы к:– тому, что вам придется не только отвечать, но и задавать вопросы;– тому, что

    Из книги На пике возможностей. Правила эффективности профессионалов автора Поузен Роберт

    Сложный в общении руководитель: как себя вести Все эти стратегии эффективны, если ваше мнение отличается от мнения руководителя, но при этом у вас хорошие рабочие отношения. Что делать, если конфликт с руководством вызван рядом проблем, а не одним разногласием? Как

    автора Адизес Ицхак Калдерон

    Как вести себя с (P) – Производителем, или Героем-одиночкой Производитель стремителен, ему всегда не хватает времени, его обычное занятие – борьба с кризисом. Он внимателен к деталям, целеустремлен, его методы структурированы.Как это отражается на способности (P) к

    Из книги Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать и что из этого следует автора Адизес Ицхак Калдерон

    Как вести себя с (A) – Администратором, или Бюрократом Что значит в его манере? Руководителя (A) – типа интересует прежде всего не что, а как. Он путает форму с функцией, а значит, вы должны уделять самое пристальное внимание форме. Его не волнует, разразился кризис или нет,

    Из книги Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать и что из этого следует автора Адизес Ицхак Калдерон

    Как вести себя с (E) – Предпринимателем, или Поджигателем Общаясь с (E) – типом в той же манере, что и с (A), вы тратите время впустую. Пояснительная записка на тридцать страниц с подробным изложением проблемы и ее решения здесь неуместна. (E) не станет читать тридцать страниц.

    Из книги Покупатель на крючке. Руководство по созданию продуктов, формирующих привычки автора Хувер Райан

    Мы стремимся вести себя так же, как раньше Насколько сильно на наши будущие действия влияет то, как мы вели себя в прошлом? Нам нравится думать, будто мы вольны выбирать, что будем делать, а наше мнение не зависит от прошлого. Но, как показывают исследования, прошлое

    автора Адизес Ицхак Калдерон

    Как вести себя с P – производителем, или героем-одиночкой Производитель стремителен, ему всегда не хватает времени, его обычное занятие – борьба с кризисом. Он внимателен к деталям, целеустремлен, его методы структурированы.Что из этого следует? Как общаться с

    Из книги Развитие лидеров. Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей автора Адизес Ицхак Калдерон

    Как вести себя с A – администратором, или бюрократом Руководителя A-типа в первую очередь интересует не что, а как. Он путает форму с функцией, а значит, вам придется уделять самое пристальное внимание форме. Его не волнует, разразился кризис или нет, для него гораздо важнее,

    Из книги Развитие лидеров. Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей автора Адизес Ицхак Калдерон

    Как вести себя с E – предпринимателем, или поджигателем Общаясь с E-типом в той же манере, что и с A, вы тратите время впустую. Пояснительная записка на тридцать страниц с подробным изложением проблемы и ее решения здесь неуместна. E не станет читать тридцать страниц. Он

    Из книги Развитие лидеров. Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей автора Адизес Ицхак Калдерон

    Глава 10 Как вести себя с другими людьми Как обращаться с A Коммуникация Заставляйте A высказывать свои мысли вслух Администратор старается держать язык за зубами. Он не любит рассказывать, что у него на уме, пока хорошенько не взвесит свою идею.Вам нужно лишь подождать,

    автора Бостико Мэри

    Глава 3 КАК ВЕСТИ СЕБЯ НА РАБОТЕ Руководитель, обладающий хорошими манерами, вежлив со всеми: с покупателями и поставщиками, с коллегами и подчиненными. Он никого не заставит ждать себя понапрасну. Когда же сам ожидает посетителя, то заблаговременно предупредит об этом

    Из книги Этикет бизнесмена. Официальный. Дружеский. Международный автора Бостико Мэри

    Из книги Мой первый бизнес. Как оценить идею проекта и свои силы автора Каан Джеймс

    Как вести себя Будьте уверены в себе и убедительны. Я считаю презентацию эффективной, если она показывает инвестиционную возможность в контексте всего того пути, который мы обсуждаем в этой книге. Например, вы можете сфокусироваться на проблеме, с которой столкнулись

    Из книги Идеальный слог. Что и как говорить, чтобы вас слушали автора Боумэн Алиса

    Как мне запомнить все, что я хочу сказать во время презентации? Многие клиенты говорят мне: «Я просто желаю, чтобы все прошло как по маслу». Они не хотят никаких неожиданностей. Они слишком тщательно планируют свое выступление и ожидают, что все будет согласно их плану. Они