Пророк мухаммед о любви к женщине. Хадисы о любви

Помните: когда к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) снизошло первое откровение, к кому он пошёл за советом? Он не пошёл к своему дяде или к друзьям, он пришёл прямо к Хадидже, к своей жене – матери правоверных (да будет доволен ею Аллах). Аллаху также было угодно, чтобы последний день жизни Посланник Аллах (мир ему и благословение) провёл в комнате Айши (да будет доволен ею Аллах). Таким образом, начало и конец пророчества у Любимца Аллаха (мир ему и благословение) прошло с женщиной.

Нет сомнения в том, что Всевышний Аллах определил женщине огромную роль на этом свете. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) отдал ей должное место и наделил большими правами.

Отношение Пророка (мир ему и благословение) к женщинам

Известно, что женщины и мужчины часто приходили к Пророку (мир ему и благословение) и задавали ему вопросы. Так, однажды к Пророку (мир ему и благословение) пришла группа женщин, и они начали задавать ему множество вопросов, причём достаточно громко. В это время пришёл Умар Ибн Хаттаб (да будет доволен им Аллах). Попросив разрешения у Посланника Аллаха (мир ему и благословение) войти, он вошёл. Когда женщины услышали голос Умара (да будет доволен им Аллах), сразу же спрятались и замолчали. Пророк (мир ему и благословение) рассмеялся на это. Умар ибн Хаттаб (да будет доволен им Аллах) спросил его: «Почему ты смеёшься, о Посланник Аллаха?» Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Из-за этих женщин. Они так громко говорили и задавали мне так много вопросов, а когда ты пришёл, они спрятались и замолчали».

Тогда Умар (да будет доволен им Аллах) рассердился и сказал: «Вы сами себе враги, вы боитесь меня больше, чем Посланника Аллаха! » Некоторые женщины попросили разрешения у Посланника Аллаха (мир ему и благословение) ответить Умару (да будет доволен им Аллах). Пророк (мир ему и благословение) одобрил. Одна из женщин сказала: «Да, потому что ты грубый и резкий, а Посланник Аллаха милосердный и мягкий ». Пророк (мир ему и благословение) улыбнулся.

Этот случай из жизни Пророка (мир ему и благословение) свидетельствует о том, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) принимал женщин и отвечал на интересующие их вопросы, когда они приходили по отдельности или коллективно.

Отношение Пророка (мир ему и благословение) к талантам женщины и её образованию

Во времена Пророка (мир ему и благословение) самым известным хирургом была женщина по имени Умму Атийя (да будет доволен ею Аллах). Она известная сподвижница. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) брал её с собой в походы, чтобы помогать раненым и больным.

Пророк (мир ему и благословение) уделял большое внимание талантам женщин, особенно если это касалось образования. Пророк (мир ему и благословение) повелел сподвижнице аш-Шифа (да будет доволен ею Аллах) обучать свою жену Хафсу (да будет доволен ею Аллах). Кроме того, Посланник Аллаха (мир ему и благословение) уделял внимание обучению Айши (да будет доволен ею Аллах). Так, Айша (да будет доволен ею Аллах) передала более двух тысяч хадисов. Госпожа Айша (да будет доволен ею Аллах) хорошо разбиралась в вопросах исламского права. Люди обращались к ней по вопросам религии. Естественно, всё это благодаря наставлениям Посланника Аллаха (мир ему и благословение), который уделял своим жёнам особое внимание.

Однажды, когда Пророк (мир ему и благословение) находился в окружении своих сподвижников, пришла женщина, известная своим злым и острым языком. В тот момент Пророк (мир ему и благословение) вместе со сподвижниками принимали пищу. Она попросила еду. Пророк (мир ему и благословение) хотел угостить её, но она ответила, что хочет то, что во рту Посланника Аллаха (мир ему и благословение). Он дал ей это, после чего она стала самой правоверной женщиной Медины.

Отношение Пророка (мир ему и благословение) к требованиям женщин

Пророк (мир ему и благословение) дал женщинам возможность совершать намаз в мечетях, включая и мечеть самого Пророка (мир ему и благословение). Он говорил: «Не запрещайте рабыням Аллаха посещать мечети». Когда женщины начали посещать мечеть Пророка (мир ему и благословение), их стало так много, что Пророк (мир ему и благословение) приказал сделать отдельную дверь для женщин, которая сохранилась до наших дней. Эта дверь так и называется – «дверь для женщин». В мечети женщины собирались после намаза, слушали его проповеди и обучались.

Сподвижница по имени Умму Варака (да будет доволен ею Аллах) была уже пожилой женщиной, Посланник Аллаха (мир ему и благословение) часто её навещал. Её ещё называли Шахидой. Как-то она попросила у Посланника Аллаха (мир ему и благословение), чтобы в её доме совершали коллективный намаз. Пророк (мир ему и благословение) назначил муэдзина для призыва на намаз, чтобы женщины приходили в её дом и совершали коллективную молитву.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) придавал большое значение просьбам женщин.

Помощь женщин в трудные времена

Женщина по своей природе мягкая, милосердная, сострадательная. Этим она отличается от мужчины.

Пророк (мир ему и благословение) сделал так, чтобы женщины могли активно помогать мужчинам в трудные времена. Когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение) в Медине готовил ряды мусульман для похода на Табук, он после праздничного намаза, прочитав проповедь сподвижникам, обратился к женщинам и прочёл проповедь о важности благотворительности. После проповеди женщины отдали свои драгоценности и украшения. Благодаря такой поддержке женщин набралось очень много денег. В наши дни в делах благотворительности женщины тоже откликаются первыми, и это очень похвально.

Во времена Пророка (мир ему и благословение) женщины принимали активное участие во многих важных политических и общественных делах. Женщины также присягали Посланнику Аллаха (мир ему и благословение), и по этому поводу Всевышним были ниспосланы некоторые аяты из Корана.

Пророк (мир ему и благословение) облегчил женщине путь в рай, для этого Всевышним созданы определённые условия. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Если женщина совершала свою пятикратную молитву, соблюдала свой пост (в месяц рамадан), хранила своё целомудрие и повиновалась мужу, ей будет сказано: “Войди в рай, через какие врата возжелаешь! ”»

Забота о женщинах со стороны Посланника (мир ему и благословение) была постоянной. Даже в предсмертный миг последнее Его завещание было таким: «Я завещаю вам обходиться с женщинами хорошо ». Такая забота Посланника Аллаха (мир ему и благословение) о женщинах увеличивает в нас любовь к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение), а также призывает мужчин хорошо относиться к женщинам. Пророк (мир ему и благословение) – настоящий образец того, как надо заботиться о женщинах.

Пример Пророка (мир ему и благословение) в отношениях с женщинами – это лишь одна из многочисленных сторон взаимоотношений между людьми. Мы должны следовать за Посланником Аллаха (мир ему и благословение), а также за словами Всевышнего: «Скажи (о Мухаммад): “Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас ”» (сура «Алю Имран», аят 31).

Стенограмма проповеди Мухаммада ас-Сакафа

Хвала Аллаhу, Господу миров! Мир и благословение Аллаhа Его посланнику – Мухаммаду, салляллаhу аляйхи ва саллям, который был направлен, чтобы передать людям слово Аллаhа и направить человечество на прямой путь.

Когда к Пророку Мухаммаду, салляллаhу аляйхи ва саллям, явился ангел Джибриил, мир ему, с первыми пятью Аятами, и сказал ему «Читай!», Пророк, салляллаhу аляйхи ва саллям, сказал: «Я не умею читать».

Джибриил, мир ему, прижал его к себе и повторил «Читай!», Пророк, салляллаhу аляйхи ва саллям, спросил: «Что читать?»
После этого, охваченный дрожью и испуганный, Пророк, салляллаhу аляйхи ва саллям, прибежал домой и сказал: «Заверните меня, укройте меня» и затем рассказал Хадидже о том, что с ним произошло.

Хадиджа (радыйаллаhу анха) стала первым человеком, который поддержал Пророка Мухаммада, салляллаhу аляйхи ва саллям, и уверовал в его посланническую миссию.

Женщины-мусульманки сделали и до сих пор делают огромный вклад в распространение Ислама на Земле.

Всевышний Аллаh повелевает мужчинам жить с ними в добре: «Обходитесь с ними достойно» (Женщины,19), поэтому мужчины должны быть с ними добродетельными.

О Аллаh, мы восхваляем Тебя и просим Тебя о помощи, и молим Тебя направить нас на путь истины и счастья.

1. Посланник Аллаhа, салляллаhу аляйхи ва саллям, сказал: «Та женщина, которая умрет, будучи беременной, будет в числе шахидов (т.е. в числе людей, павших смертью на пути Аллаhа)».
(Рассказал ‘У6ада бин ас-Самит, передал ибн Са’ат).

2. К посланнику Аллаhа, салляллаhу аляйхи ва саллям, пришла одна женщина с сыном, и посланник Аллаhа, салляллаhу аляйхи ва саллям, сказал:«Беременные, рожающие, милосердные к детям женщины, если будут подчиняться мужу и выполнять молитву, то обязательно войдут в Рай».
(Рассказал Абу Амама, передал Ахмад, ибн Маджа, аль-Байхаки).

3. Посланник Аллаhа, салляллаhу аляйхи ва саллям, обращаясь к женщинам, сказал:«Разве не будет каждая из вас рада, когда забеременеет от мужа, и он будет ею доволен, тогда как ей за каждый день беременности будет записываться вознаграждение постящегося днем и выстаивающего молитву ночью на пути Аллаhа.
А когда у нее начнутся схватки, даже обитатели небес (ангелы) и земли не знают, что приготовил Аллаh из сокровищниц в награду для нее. После родов же, за каждый глоток кормления из ее груди она получает награду. Когда ребенок плача не дает ей спать, ей записывается награда как за освобождение на пути Аллаhа семидесяти здоровых рабов. Вы знаете, каких женщин я имею в виду тех, которые живут в подчинении Аллаhу, своим мужьям, тех которые забывают о своих совершенных делах».
(Рассказал Хасан бин Суфьян, передал ат-Табарани).

4. Посланник Аллаhа, салляллаhу аляйхи ва саллям, сказал: „«Женщина в период беременности, в период родов и в период кормления младенца, как стоящий на пути Аллаhа стражник, если умрет в этот период, то награда ей будет как шахиду».
(Рассказал ибн ‘Умар, передал ат-Табарани).

5. Посланник Аллаhа, салляллаhу аляйхи ва саллям, сказал:«Когда женщина беременеет, ей записывается вознаграждение постящегося днем и молящегося ночами на пути Аллаhа. А когда наступают схватки, никто из творений Аллаhа не знает, какое число вознаграждений ждет ее за это. После того, как она родит и станет кормить ребенка, то за каждый глоток, за каждое сосание ей запишется награда, как будто она оживила мертвого. Когда она прекратит его кормить, ангел похлопает ее по плечам и скажет «Продолжай зарабатывать награды».
(Рассказал Абдур-Рахман бин Ауф, передал Абу Шейх).

6. Посланник Аллаhа, салляллаhу аляйхи ва саллям, сказал:«Если женщина (мусульманка), которой был доволен муж, умрет, то она войдет в рай».
(Рассказала Умма Салма, передал ат-Тирмизи).

7. Посланник Аллаhа, салляллаhу аляйхи ва саллям, сказал:«Кому будет дано четыре вещи, то это будет лучшим благом этого мира и мира вечного:
1) благодарное сердце,
2) язык, занятый поминанием Аллаhа,
3) терпеливое на бедствия тело,
4) супруга, не предающая мужа ни телом, ни его имуществом».

8. Посланник Аллаhа, салляллаhу аляйхи ва саллям, сказал:«Если женщина ежедневно выполнят обязательные пять молитв, постится в месяц Рамадан, хранит себя от чужих мужчин, покорна своему мужу, тогда ей скажут: «Войди в Рай через ту дверь, которую сама хочешь».

9. Посланник Аллаhа, салляллаhу аляйхи ва саллям, сказал:«Лучшие из ваших женщин – зто целомудренные и покорные мужьям»
(Рассказал Анас, передал Дильми).

10. Посланник Аллаhа, салляллаhу аляйхи ва саллям, сказал:«Лучшие женщины – это те, глядя на которых радуешься, повелевая которым видишь послушание, которые в твое отсутствие хранят себя и твое имущество». Сказав зто, посланник Аллаh прочитал 34 Аят суры «Женщины»:
«Мужчины стоят над женами за то, что Аллаh дал одним преимущество перед другими, и за то, что они расходуют из своего имуществе»»
(Рассказал Абу Хурайра).

11. Посланник Аллаhа, салляллаhу аляйхи ва саллям, сказал:«Под милостью Аллаhа будет та женщина, которая, встав на молитву ночью, разбудит своего мужа, и они вместе прочитают его, и та женщина, которая когда муж не просыпается, брызнет в его лицо водой».

12. Однажды когда посланник Аллаhа(салляллаhу’аляйхи ва саллям) находился среди сподвижников, к нему подошла Асма дочь Язида, и обратилась к нему: «Ты мне как отец и мать, я пришла к тебе как представительница всех женщин, я готова отдать за тебя свою душу. И все женщины от востока до запада согласятся с моим мнением, что Всевышний Аллаh послал тебя с истиной ко всем мужчинам и женщинам, и мы уверовали в тебя и в твоего Господа, который тебя послал. Я одна из многих женщин сидящих дома, которые выполняют ваши желания, носят наших детей. И вы мужчины ценнее нас в том, что можете посещать пятничную молитву, коллективные молитвы, каждый год совершать паломничество, участвовать в борьбе на пути Аллаhа.
Мы же, когда вы уходите в хадж, поход, храним себя и ваше имущество, шьем ваши одежды и не можем участвовать в этих благих делах, о, Посланник Аллаhа». Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) повернулся лицом к сподвижникам и спросил: «Вы когда-нибудь слышали от женщины речь в вопросе религии прекраснее, чем эта?» Затем Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) повернулся к ней и сказал: «Возвращайся и передай другим женщинам, что лучшей из вас будет та, которая спрашивает у мужа о том, чем он будет доволен, которая будет выполнять то, что он хочет, соглашаться с его мнением. Выполнение всего этого будет равно тому, что он хочет, соглашаться с его мнением. Выполнение всего этого будет равно тому вознаграждению, которое получает муж от тех деяния, в которых не может принимать участил жена».
Услышав это, женщина повернулась и ушла, произнося от радости «ляя иляhа илляллаh» и «аллаhу акбар».
(Передал Абу Дауд).

13. Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) сказал: «Если женщина, происходящая из хорошей семьи и обладающая красотой, после смерти мужа не выйдет замуж, не будет развлекаться, и не будет украшаться, а будет воспитывать детей до их совершеннолетия или пока не умрет, то она будет в Раю со мной на одной степени».
(Рассказал Абу Хурайра, передал Абу Хараиты).

14. Однажды один человек сказал: «О, посланник Аллаhа, моя жена, когда я захожу к ней, говорит: «Добро пожаловать, мой господин и господин обитателей этого дома!» Когда она видит меня опечаленным, то говорит: «Пусть тебя не печалит этот мир, тебе будет достаточно Вечного мира».
Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) сказал: «Передай ей, что она одна из служащих Аллаhа, и ей за это записывается половина награды воина на Пути Аллаhа».
(Рассказал Абдулла аль-Вадахи, передал аль-Харанты).

15. ‘Айша (да будет доволен ею Аллаh) рассказала: «Однажды ко мне пришла одна очень бедная женщина с двумя дочерьми на руках и попросила поесть. Я каждой из них дала по финику. Когда женщина собралась положить свой финик в рот, и дети попросили у нее этот финик. Она разделила его пополам и отдала дочерям. Это меня очень восхитило, и я рассказала об этом посланнику Аллаhа(салляллаhу’аляйхи ва саллям), на что он сказал: «Воистину, за это Всевышний Аллаh обязательно введет ее в Рай и освободит от Ада».
(Рассказала ‘Айша, передал Мусоим).

16. Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) сказал: «Те женщины, которые войдут в Рай, за те благодеяния, которые они совершали на земле, будут превосходнее и красивее гурий».
(Рассказал Хаббан нбн Хабля, передал ибн аль-Мубарак).

17. Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) сказал: «Каждый раз, когда в этом мире женщина причиняет страдания своему мужу, его жена из числа гурий говорит: «Не мучай его, да разразит тебя Аллаh! Он ведь только твой гость, который уже скоро покинет тебя (и отправится к нам!)
(Рассказал Муаз бин Джабаль, передал ат-Тирмизи).

18. Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) сказал: «Праведная жена лучше тысячи не совершающих благодеяния мужчин».
(Рассказал Умар бир аль-Хатаб).

19. Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) сказал: «Этот мир преходящ, и лучшее, что можно получить в пользование в нем – это праведная жена».
(Рассказал ‘Абдулла ибн ‘Амр ибн аль-’Ас, передал Муслим).

20. Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) сказал:«Лучшие женщины моей общины те, которые приветливы к своим мужьям и не просят большое приданное».
(Рассказала ‘Айша, передал Ибн Гади).

21. Посланник Аллаhа (cалляллаhу аляйхи ва саллям) сказал: «Лучшими из ваших жен являются те, которые рожают детей, милосердны и твердо верят в Аллаhа. Худшими из ваших жен являются те, которые ходят полураздетые и высокомерные. Лицемерки никогда не войдут в Рай. Самых достойных из женщин будет также мало, как и белых ворон».
(Рассказал Сулейман бин Ясар, передал бин Абу Азина).

22. Однажды к посланнику Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) пришел один человек и спросил: «О, Посланник Аллаhа,
к кому из людей я должен относится лучше всего?» Посланник Аллаhа(салляллаhу’аляйхи ва саллям) ответил: «К матери».Человек снова спросил: «А затем к кому?» Пророк(салляллаhу’аляйхи ва саллям) ответил: «К матери». Человек еще раз спросил: «А затем к кому?» Пророк (салляллаhу’аляйхи ва саллям) ответил: «К отцу».
(Рассказал Абу Xypайра, передал Бухари и Муслим).

23. Ибн ‘Умар рассказал, что после того как, после некоторых сражений находились тела убитых женщин и детей, посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) запретил убивать женщин и детей.
(Передал Аль-Байхаки).

24. Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) сказал: «Преимущество женщин над мужчинами в том, что они чувственнее в наслаждениях (в девяноста девять раз чувствительнее мужчин). Но Всевышний Аллаh сделал их стеснительными в этом».
(Рассказал Абу Хурайра, передал аль-Байхаки).

25. Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) сказал: «Рожающая чернокожая женщина лучше, чем нерожающая красавица. Когда увеличатся ваши общины, даже тот ребенок, который умер недоношенным придет к дверям Рая, и ему скажут: «Войди в Рай». Он скажет: «О мой Господь, а как же мои родители?» И будет сказано ему: «Войдите в Рай ты и твои родители»».
(Рассказал Муравия бин Хейда, передал ат-Табарани).

26. Посланник Аллаhа(салляллаhу аляйхи ва саллям) сказал: «Женщины этого мира превосходят гурий в семьдесят тысяч раз».
(Pассказал Хаббан ибн Абу Хабля, передал ибн Мубарак).

27. Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) сказал: «Кто поцелует глаза своей матери, это будет для него преградой от Ада».
(Рассказал Ибн Аббас, передал аль-Байхаки).

28. Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) сказал: «Кто настраивает жену против мужа, а раба против хозяина, тот не из нас».
(Рассказал Абу Хурайра, передал Абу Дауд).

29. Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) сказал: «Когда ты с радостью смотришь на сына, то это записывается тебе как благо, а когда смотришь с радостью на дочь, это записывается тебе как награда. Начинайте с дочерей, ибо Всевышний Аллаh особенно милостив к ним».
(Рассказал Са’ад ибн Абу Ваккас, передал Дильми).

30. Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) сказал: «Лучший из вас тот, кто лучше всего относится к своей жене и дочерям».
(Рассказал.Абу Хурайра, передал аль-Байхаки)

31. Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) сказал: «Если жена говорит мужу:» Да воздаст Аллаh тебе благом», ей прощаются грехи. Если же она хоть немного гневается на мужа, Аллаh стирает награду ее добрых дел и прощает мужа (за его терпение)»
(Рассказал ибн Мас’уд, передал Дильми).

32. Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) сказал: «Совершенная вера у того, у кого хороший характер. Лучший из вас тот, кто хорошо относится к женщинам.»
(Рассказал Абу Хурайра, передал ат-Тирмизи).

33. Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) сказал:
«Не сообщить ли вам о тех, кто будет среди обитателей Рая? Это Пророк, праведник, мученик на пути Аллаhа (шахид), человек, который ради Аллаhа, посещает далеко живущего брата-мусульманина. Это ваши рожающие и милосердные жены, которые после ссоры с вами первыми приходят к вам, кладут свои руки на ваши, и говорят: «Я не могу заснуть без твоего довольства мною»».
(Расказал Ибн аббас, передал ан-Насаи).

34. Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) сказал:«Когда муж смотрит на жену, и она смотрит на него с любовью, тогда Всевышний Аллаh смотрит на них с милостью. И когда муж возьмет жену за руки, их грехи падают сквозь пальцы»
(Рассказал Абу Са’ид, передал ар-Рафиги).

35. Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) сказал: «Кого Аллаh наделил праведной женой, тому Он помог в половине религии, так пусть же он боится Аллаhа в оставшейся половине».(Рассказал Анас, передал аль-Хаким)

36. Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) сказал: «Лучшее, что может иметь верующий после богобоязненности, это праведная жена. Когда ей повелеваешь, она подчиняется, когда смотришь на нее, то радуешься, когда заклянешь чем-нибудь, то она соглашается, когда отсутствуешь, она хранит себя и свое имущество».
(Рассказал Мааз бин Джабаль, передал ибн Маджа).

37. Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) сказал: «Аллаh любит тех женщин, которые приветливы к своим мужьям и неприступны, как крепость, к другим мулечинам».
(Рассказал Али, передал Дильми).

38. Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) сказал: «Аллаh предписал рвение женам и джихад мужьям. И те из женщин, кто знает о награде за это и проявляет терпение, получает такое же вознаграждение, как и шахид».
(Pассказал Мас’уд, передал ат-Табарани).

39. Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) сказал: «Верующий муж нe должен ненавидеть свою верующую жену, ибо если ему не нравится одна из черт ее характера, то он должен довольствоваться другой чертой характера».
(Рассказал Абу Хурайра. передал Муслим).

40. Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) сказал: «Помогать жене – это благодеяние».
(Рассказал Ибн Умар, передал Дильми).

41. Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) сказал: «Того мусульманина, у которого умерло трое детей не достигших совершеннолетия, Всевышний Аллаh введет в Рай». Его спросили: «А того, у кого умерло двое детей?» Пророк ответил: «Его тоже». Затем его снова спросили: «А того, у кого умер один ребенок?» Пророк ответил: «И того, у кого умер один ребенок. Всевышний Аллаh введет в Рай. Клянусь тем, « чьей длани моя душа, даже тот ребенок, который умер недоношенным, введет их в Рай, если родители, зная о награде, во время смерти детей будут терпеливы».
(Рассказал Ма’аз, передал ат-Табарани).

42. Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) сказал: «Женщина – слабый и незащищенный человек, и когда она выходит на улицу, то шайтан подступается к ней».
(Рассказал Ибн Мас’ут, передал ат-Тирмизи).

43. К посланнику Всевышнего Аллаhа (салляллаhу алейхи ва саллям) пришли женщины и спросили: «О, посланник Аллаhа, мужчины на пути Аллаhа совершают джихад, а что же нам делать, чтобы быть как муджахиды на пути Аллаhа?» Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) ответил: «Труд каждой из вас в доме – это и есть джихад на пути Аллаhа».
(Рассказал Анас, передал аль-Байхаки).

44. Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) сказал: «Распутство одной женщины развратницы подобно распутству тысячи развратников-мужчин. Праведность, благочестие одной женщины подобно благочестию семидесяти праведников-мужчин».
(Рассказал ибн Умар, передал Бухари).

45. Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) сказал: «Не будьте как те, которые бьют своих жен как рабов, а затем в конце дня, ложатся с ними в одну постель».
(Рассказал Абдулла бин Замга, передал Бухари)

46. Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) сказал: «Обходитесь с женщинами хорошо, ведь, поистине, женщина сотворена из ребра, а наибольшей кривизной отличается его верхняя часть (язык). Если ты попытаешься выпрямить ребро (т.е. изменить то, что присуще женщинам от рождения), то сломаешь его (т.е. испортишь с ней отношения), а если оставишь его в покое, то оно так и останется кривым, а поэтому (всегда) обходитесь с женщинами хорошо».

47. Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) сказал: «Женщина подобна ребру, если захочешь выпрямить, то сломается, а если оставишь в в покое, то будешь получать удовольствие такой степени, какая она есть, несмотря на его кривизну».
(Рассказал Абу Хурайра, передал Муслим).

48. Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) сказал:«Помогающий вдовам и нуждающимся,подобен борцам на пути Аллаhа или людям, постящимся днем и выстаивающим молитвы ночью».
(Рассказал Абу Хурайра, передал Тирмизи).

4 9. Али ибн Абу Талиб сказал, что в молитве: «Господь наш! Дай нам блага в этом мире и блага в мире вечном», под благом этого мира подразумевается праведная жена, а под благом мира вечного – Рай и гурии.

(Тафсир аль-Багави).

50. Посланник Аллаhа (салляллаhу алейхи ва саллям) сказал: «Ребенок, который умер недоношенным, будет избегать своего Господа, когда его родителей введут в Ад. И скажут ему; «О избегающий своего Господа, введи своих родителей в Рай!» И он с радостью введет их в Рай».
(Pассказал Али, передал Ибн Маджа).

51. Ангелы говорят: «Хвала Тому, кто украсил мужчину бородой, а женщину косой и волосами».
(Передал аль-Хаким).

52. Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) сказал: «Муж является пастухом для жены, и Всевышний Аллаh спросит его за нее (как содержал, как обращался, за ее поклонение). Жена является пастухом для мужа, и Всевышний Аллаh спросит ее за него (был ли он доволен ею)».
(Рассказал Анас, передал Дильми).

53. Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) сказал: «Каждый из вас пастух и каждый из вас ответственен за свою паству. Правитель является пастухом и несет ответственность за свою паству (за государство). Муж является пастухом семьи, жена является пастухом для дома мужа и его детей и несет ответственность за них».
(Рассказал Абу Хурайра, передал Бухари).

54. Кто-то обратился к посланнику Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) с вопросом: «О, Посланник Аллаhа, какие права женшин нужно соблюдать нам?» Пророк (салляллаhу’аляйхи ва саллям) ответил: «Если ешь сам, то накорми и ее, если покупаешь себе одежду, то купи и ей. Не бей ее по лицу, не обзывай и после ссоры не оставляй ее одну в доме».
(Рассказал Муавия бин Хейда, передал ан-Навави).

55. Айша (да будет доволен ею Аллаh) обращаясь к женщинам, сказала: «О женщины, если бы вы знали ваши обязанности перед мужьями, то каждая из вас будучи сама в пыли, прежде всего, убирала бы пыль с лица своего мужа»
(Передал Ибн Абу Шейх).

56. Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) сказал: «Женщины – это вторая половина мужчин».
(Рассказала Айша, передал Ахмад).

57. Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) сказал: «Поистине, Аллаh запретил вам проявлять непочтительность к вашим матерям, отказывать в том, что следует отдавать, беспокоить других своими просьбами и убивать новорожденных дочерей. И Он не любит, когда вы распространяете услышанное и недостоверное о людях, (задаете) множество бессмысленных вопросов и просите (то, в чем не нуждаетесь или можете обойтись своими силами), (занимаетесь) расточительством имущества».
(Рассказал Му’ира бин Шу’ба, передал аль-Бухари и Муслим).

58. Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) сказал: «Если мужчина женится на женщине ради религии и красоты, то эта женщина станет для него преградой от падения».
(Рассказал ибн ‘Аббас, передал Дильми).

59. Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) сказал: «Праведная женщина отличается от других женщин подобно тому, как отличается ворона, у которой одна лапка белая».
(Рассказал Абу Амама, передал ат-Табарани).

60. Пророк Мухаммад (салляллаhу’аляйхи ва саллям) обращаясь к женщинам, сказал: «О, женщины! Лучшие из вас войдут в Рай раньше, чем лучшие мужчины. И после того как эти праведницы совершат полное омовение и украсятся, они выедут на лучших конях встречать своих мужей, и на них будут драгоценности, и рядом с ними будет прислуга, и они будут как блистающие жемчужины».
(Рассказал Абу Амама, передал Абу аш-Шейх).

61. Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) сказал: «Всевышний Аллаh запретил войти в Рай кому-либо до меня. Когда я буду подходить к двери Рая, то я увижу, что справа от меня будет одна женщина, которая хочет войти в Рай, опередив меня. Когда я спрошу, почему она хочет войти раньше меня, мне скажут: «О Мухаммад, эта женщина была очень красивой, и несмотря на это взяла на воспитание девочек-сирот, была терпелива к ним и вырастила их. За это Всевышний Аллаh возблагодарил ее».
(Рассказал Абу Хурайра, передали аль-Хараиты и Дильми).

62. Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) сказал: «Ложь запрещена, кроме трех исключительных случаев: ложь мужчины жене, чтобы получить ее довольство, ложь врагам во время войны и ложь, направленная на примирение людей».
(Рассказала Асма, дочь Язида, передали Ахмад и Тирмизи).

63. Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) сказал: «Женитесь на целомудренных, потому что их уста сладки, их утробы чисты и они довольны малым (в половом отношении)».
(Рассказал Абдур-Рахман Салим,передал Ибн Маджа).

64. Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) сказал: «В этом мире для меня любимее всего женщины, благовония и прохлада глаз моих – молитва (намаз)».
(Рассказал Анас, передал ан-Насаи).

65. Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) сказал:«Если у какого-то мужчины родится дочь, и он не будет причинять ей вред, обижать ее и уделять внимание только сыну, то Всевышний Аллаh из-за нее введет его в Рай».
(Рассказал ибн Аббас, передал Ахмад).

66. Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) сказал: «Когда на свет появляется девочка, Всевышний Аллаh посылает туда ангелов, и они приветствуют: «Мир вам, обитатели этого дома!» Затем ангелы покрывают родившуюся девочку своими крыльями, поглаживают голову и говорят: «Как она слаба и как беспомощна, и вышла из слабого тела. Если ее отец будет растить ее, то до Судного дня ему будет помощь от Аллаhа».
(Рассказал Набит бин Шурайт, передал ат-Табарани).

67. Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) сказал: «Когда рождается девочка, Всевышний Аллаh посылает ангела, который просит благословения и говорит: «Как она слаба, и как беспомощна, и вышла из слабого тела» И тому, кто будет растить ее, Аллаh будет оказывать помощь до Судного дня. А когда рождается мальчик, Всевышний Аллаh посылает ангела с небес, который целует ребенка между глаз и говорит: «Аллаh приветствует тебя».
(Рассказал Анас, передал ат-Табарани).

68. Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) сказал: «Лучшие дети – зто нежные, добрые, дорогие и благословенные дочери».
(Рассказал ‘Али, передал Дильми).

69. Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) сказал: «Не испытывайте по отношению к дочерям ненависть, ведь они дорогие и милосердные».
(Рассказал Набит бин Шурайт, передал Дильми).

70. Один человек сидел рядом с Пророком (салляллаhу’аляйхи ва саллям), и когда к нему подошел его сын, он поцеловал его и посадил к себе на колени.
А когда к нему подошла его дочь, он посадил ее перед собой и не поцеловал, и посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) сказал ему: «Почему ты поступаешь по отношению к ним несправедливо?».
(Рассказал Анас, передал Шейх Юсуф).

71. Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) сказал: «Поистине Всевышний Аллаh любит такого отца, который терпелив к своим дочерям и знает о награде за это».
(Рассказал Абу Хурайра, передал Абу аш-Шейх).

72. Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) сказал: «Девочки - это милосердные и благословенные создания. Тому, у кого есть одна дочь, Всевышний Аллаh сделает ее преградой от огня Ада. Тот, у кого есть две дочери, из-за них войдет в Рай. С того, у кого есть три дочер иили младшие сестры, которые ему как дочери,которых он кормит и опекает, снимается ответственность за милостыню (садака) и джихад».
(Рассказал Анас, передал Дильми).

73. Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) сказал: «У кого есть три дочери, и он проявляет терпение к ним, кормит, поит и одевает их, тому в Судный день они станут преградой от огня Ада».

(Рассказал ‘Укба бин ‘Амир, передал ибн Маджа).

74. Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) сказал: «Кого постигнет горе или испытание из-за дочерей, и он проявит к ним терпение, тому они станут преградой от огня».
(Рассказала ‘Айша, передал ат-Тирмизи).

75. Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) сказал: «Кто содержит двух дочерей, или сестер, или сестер матери, или сестер отца, или бабушек, тот будет в Раю рядом со мной. А тот, кто содержит трех из перечисленных, тот будет спасенным, достигнет успеха. Тот, кто содержит четырех или пятерых из них…, о люди, будьте как они».
(Рассказал Абу аль-Мухбир, передал ат-Табарани).

76. Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) сказал: «Тот, у кого есть трое дочерей или сестер, или тот, у кого их двое, боясь обидеть их, ради Аллаhа, хорошо относится к ним – тому в награду будет Рай».
(Рассказал Абу Са’ид аль-Худри, передал ат-Тирмизи).

77. Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) сказал: «Признаком благословения женщины будет то, что первой у нее родится дочь. Ибо Всевышний Аллаh сказал: «И дарует, кому пожелает дочь, и дарует, кому пожелает сына».
(Рассказал ибн ‘Умар, передал ибн Мардавия).

78. Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) сказал: «Благословенная жена – зто та, которая просит малое приданое и первой рожает дочь».
(Рассказала ‘Айша, передал ас-Суюти).

79. Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) сказал Сураке бин Малику:«Не указать ли тебе на лучший вид милостыни (садака)?
Это – благодеяние, которое ты будешь оказывать своей дочери, которую вернули тебе после развода, и у которой нет никого, кроме тебя, кто мог бы обеспечить ее».
(Рассказал Сурака бин Малик, передал ибн Маджа).

80. Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) сказал: «Та женщина, которая после смерти мужа сидела дома и содержала детей, будет в Раю рядом со мной».
(Pассказал Анас, передал ибн Бушран).

81. Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) сказал: «Когда женщина, несмотря на притеснения мужа, говорит «повинуюсь», тогда Всевышний Аллаh сотворяет из ее слова «повинуюсь» ангела, который восхваляет Аллаhа и воздает Ему славу. И награда за восхваление Аллаhа этими ангелами будет записываться ей до тех пор, пока она будет покорна, и будет говорить «повинуюсь».
(Рассказал ибн Аббас, передал Дильми).

82. Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) сказал: «Женщины муджахидов запретны для тех, кто не на джихаде также, как запретно смотреть на своих матерей со страстью».
(Передал Сулейман бин Язид со слов своего отца, передал Муслим).

83. Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) сказал: «Лучшими женщинами являются женщины ансаров (то есть из числа жителей Медины) потому что они стеснительны, и эта стеснительность не помешала им требовать Знания в peлигии».
(Рассказала ‘Айша, передал Муслим).

84. Посланник Аллаhа (cалляллаhу аляйхи ва саллям) сказал: «Женщины созданы слабыми и беззащитными. Прикрывайте их беззащитность в домах. Побеждайте их слабость (т.е. грубость) молчанием».
(Рассказал ибн Аббас, передал Дильми).

85. Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) сказал: «Праведная жена у праведного мужа подобна короне украшенной золотом на голове царя. Грешная жена у праведного мужа подобно тяжелой ноше на спине у старого человека».
(Рассказал Абдур-Рахман бин Абза, передал ибн Абу Шейба).

86. Посланник Аллаhа (салляллаhу алейхи ва саллям) сказал: «Женщины бывают трех видов: 1) как сосуд, который поднимаешь и ставишь; 2) как верблюд с болезнью кожи; 3) милосердные и рожающие, которые помогают мужьям в укреплении веры, и эти лучше для мужей даже чем клад».
(Рассказал Джабир, передал аль-Байхаки).

87. Посланник Аллаhа (салляллаhу алейхи ва саллям) сказал: «Женщины бывают трех видов: 1) чистая, дающая счастье, мягкая, милосердная, рожающая мусульманка, которая помогает мужу в тяжести и сама не является тяжелой ношей для него, таких очень мало; 2)женщина как сосуд, которая только рожает и не больше этого; 3) вшивая грубиянка. Всевышний Аллаh может послать такую кому захочет. Если же захочет убрать ее от него,то уберет»
(Рассказал Умар бин аль-Хатаб, передал Абу Шейба).

88. Посланник Аллаhа (салляллаhу алейхи ва саллям) сказал:«Рай находится под ногами ваших матерей».
(Рассказал Анас, передал аль-Хатый).

89. Посланник Аллаhа (салляллаhу алейхи ва саллям) сказал: «Женщине, уверовавшей в Аллаhа, запрещается впускать в дом того, кого не любит ее муж и ей запрещается выходить из дома тогда, когда он не любит. Женщине нельзя слушаться кого-либо кроме мужа и нельзя быть грубой и равнодушной по отношению к нему, бить его, не ложится в постель к нему. Если муж: совершает зло, то она все равно должна постараться прийти к нему и добиться его довольства. Если же он станет довольным, то польза от этого и благо будет ей, но если же после всех ее попыток он не станет доволен ею, то ее совесть перед Аллаhом будет чиста».
(Рассказал Му’аз бин Джабаль, передал аль-Хакими аль-Байхаки).

90. Посланник Аллаhа (салляллаhу алейхи ва саллям) сказал: «Вам совершение близости с вашими женами записывается как благодеяние».
Его спросили: «О, посланник Аллаhа, неужели за страсть и близость нам записывается награда?» Пророк (салляллаhу алейхи ва саллям) сказал: «Если кто-то имеет близость в запретном, то это записывается ему как грех, и также за близость в дозволенном записывается награда».
(Рассказал Абу Зарр, передал Муслим).

91. Зайнаб, жена ‘Абдуллы ибн Мас’уда рассказала как однажды Посланник Аллаhа (салляллаhу алейхи ва саллям), обращаясь к женщинам, сказал: «О, женщины! Давайте милостыню даже из ваших личных ценностей». Я вернулась домой и сказала мужу:«Поистине, ты человек слабый, нуждающийся. Посланник Аллаhа (салляллаhу алейхи ва саллям) повелел нам давать милостыню, поэтому сходи и спроси можно ли дать милостыню тебе, если нельзя, то я дам другому человеку». ‘Абдулла сказал мне: «Ты сама сходи спроси»
Я пошла и увидела, что возле двери дома Пророка (салляллаhу алейхи ва саллям) уже стояла одна женщина из числа ансаров, которая пришла с этим же вопросом, К нам вышел Билал, и мы сказали ему: «Пойди и сообщи Посланнику Аллаhа (салляллаhу алейхи ва саллям) о том, что пришли две женщины с вопросом: «Можно ли давать милостыню мужьям и сиротам в их домах?» и не говори ему кто мы. Билал вошел в дом и передал наши вопросы. Посланник Аллаhа (салляллаhу алейхи ва саллям) спросил: «Кто эти женщины?» Билал ответил: «Одна женщина из ансаров, в другая – Зейнаб». Посланник Аллаhа (салляллаhу алейхи ва саллям) спросил: «Какая Зейнаб?» Билал ответил: «Жена ‘Абдуллы». Посланник Аллаhа (салляллаhу алейхи ва саллям) сказал: «Им двойная награда – награда за близость и награда за милостыню»
(Рассказала Зейнаб, передалаш-Шейхан).

92. Посланник Аллаhа (салляллаhу алейхи ва саллям) сказал: «Если жена дает милостыню из дома мужа без расточительства и не причиняя ущерба его имуществу, то ей за зто записывается награда. Награда также записывается и ее мужу за то, что он заработал и тому, кто обеспечил его работой. И при этом награды каждого из них не уменьшаются».
(Рассказала ‘Айша, передал Абу-Дауд).

93. Один сподвижник, выходя из дома на пути Аллаhа, повелел своей жене не спускаться со второго этажа до его приезда. На первом этаже жил ее отец, который когда заболел, попросил свою дочь спуститься к нему и ухаживать за ним. Она известила об этом Пророка (салляллаhу алейхи ва саллям) и спросила, что делать в данной ситуации.
Он передал ей: «Бойся Аллаhа и слушайся мужа». Затем ее отец умер, и она еще раз попросила совет у Пророка о том, что делать в данном случае. Пророк (салляллаhу алейхи ва саллям) ответил ей также как и в первый раз. После этого Пророк (салляллаhу алейхи ва саллям) передал ей: «Поистине, Аллаh простил твоего отца за то, что ты слушалась мужа».
(Рассказал Анас, передал ат-Тирмизи).

94. Умар бин аль-Ахвас сказал, что он был вместе с Посланником Аллаhа (салляллаhу алейхи ва саллям) на прощальном хадже, где Пророк (салляллаhу алейхи ва саллям) восхвалял и восславлял Аллаhа и обратился к людям с проповедью. Во время проповеди Посланник Аллаhа (салляллаhу алейхи ва саллям)сказал: «Я заповедаю вам хорошо относиться к женам, потому что они как ваши пленницы. Не поступайте плохо с ними, кроме тех случаев, когда будет очевидным их непристойность.
В этом случае ложитесь раздельно и если наказываете их, то наказывайте не сильно и не больно. Если они подчинились, не издевайтесь над ними. Знайте, что у них есть права перед вами и что у вас есть права перед ними. Ваши права в том, чтобы они не пускали в дом тех, кого вы не любите. Их права состоят в том, чтобы вы хорошо одевали и кормили их».
(Передал ат-Тирмизи).

95. Посланник Аллаhа (салляллаhу алейхи ва саллям) сказал: «О Аллаh, убереги меня от совершения греха по отношению к правам двух слабых людей: сиротам и женщинам».
(Рассказал Абу Шурайх бин Амр, передал ибн Маджа).

96. Посланник Аллаhа (салляллаhу алейхи ва саллям) сказал: «Помогайте мне в выполнении просьбы слабых, потому что помощь и пропитание к нам приходят из-за молитвы слабых».
(Рассказал Абу Дарда, передалАбу Дауд).

97. Посланник Аллаhа (салляллаhу алейхи ва саллям) сказал: «Если мужчина напоит свою жену водой, то это запишется ему наградой».
(Передал Бухари).

98. Посланник Аллаhа (салляллаhу алейхи ва саллям) сказал: «Свято относитесь к родителям, тогда увидите благодать от своих детей. Будьте чисты к женам (т.е. не совершайте прелюбодеяния), тогда и они будут к вам чисты».
(Передал Табарани).

99. Посланник Аллаhа (салляллаhу алейхи ва саллям) сказал: «Аллаh проклял женщин, уподобляющихся мужчинам и мужчин, уподобляющихся женщинам».
(Передал Бухари).

100. Посланник Аллаhа (салляллаhу алейхи ва саллям) сказал: «Первое за что спросится с женщины в Судный День это зa ее молитву и за ее мужа».
(Передал Абу Шейх).

http://muhammad-mustafa.ru/

Любовь – самое прекрасное чувство, каждый хочет любить, каждый хочет быть любимым. Любовь естественна для человека и дарована Аллахом. Самое высшее проявление любви в исламе заключается в браке, в котором супруги, взявшись рука об руку, идут к довольству Всевышнего Аллаха. В хадисах Посланника Аллаха заключена мудрость, применяя и учитывая которую, мы непременно выстроим брак, ведущий в рай, и обретем сладость рая уже в этом мире в виде своих мужей и жен. Вот что гласят хадисы Посланника Аллаха (мир ему) о любви между мужем и женой и в целом:

«Сладость веры ощутит тот, в ком (соединятся) три (качества: кто) будет любить Аллаха и посланника Его больше всего остального, и будет любить (того или иного) человека только ради Аллаха и будет не желать возвращаться к неверию после того, как Аллах спас его от него, так же, как не желает он быть ввергнутым в Огонь » .

1. «Когда муж смотрит на жену, и она смотрит на него с любовью, тогда Всевышний Аллах смотрит на них с милостью. И когда муж возьмет жену за руки, их грехи падают сквозь пальцы».

2. «Поистине, мягкость, в чем бы она ни выражалась, украшает, а ее отсутствие, в чем бы оно ни выражалось, поистине очерняет (порочит)».

3. «Если жена говорит мужу: «Да воздаст Аллах тебе благом», ей прощаются грехи. Если же она хоть немного гневается на мужа, Аллах стирает награду ее добрых дел и прощает мужа (за его терпение)».

4. «Если ты испытываешь чувство любви к своему брату, поспеши сказать ему об этом».

5. «Поистине, в День воскресения Аллах Всевышний скажет: «Где любившие друг друга ради величия Моего? Сегодня, в тот День, когда (иной) тени, кроме тени Моей не будет, Я укрою их в Своей тени!».

6. «Мусульманин – это тот, кто никогда не причиняет вреда другому мусульманину ни языком, ни руками».

7. «Старайтесь облегчать, а не усугублять положение вещей, старайтесь давать людям только добрые вести. Не заставляйте их сторониться вас».

8. «Кому будет дано четыре вещи, то это будет лучшим благом этого мира и мира вечного:

1) благодарное сердце;
2) язык, занятый поминанием Аллаха;
3) терпеливое на бедствия тело;
4) супруга, не предающая мужа ни телом, ни его имуществом».

9. «Аллах Всевышний сказал: «Я обязательно полюблю любящих друг друга ради Меня, встречающихся друг с другом ради Меня, посещающих друг друга ради Меня и ничего не жалеющих ради Меня!».

10. «Аллах любит тех женщин, которые приветливы к своим мужьям и неприступны, как крепость, к другим мужчинам».

11. «Всемогущий и Великий Аллах сказал: «Для любящих друг друга ради величия Моего (предназначены) минбары из света, и позавидуют им пророки и павшие за веру!»

12. «Лучший из вас тот, кто лучше всего относится к своей жене и дочерям».

13. «Клянусь Тем, в Чьей власти душа моя, не войдете вы в Рай, пока не уверуете, а не уверуете вы до тех пор, пока не станете любить друг друга, так не указать ли мне вам на то, что приведет вас к взаимной любви, если вы будете делать это? Распространяйте мир между собой».

14. «Как-то раз один человек пошел навестить своего брата в другом селении, а Аллах Всевышний велел ангелу поджидать его на той дороге, которой он шел. Когда он подошел к нему, ангел спросил: «Куда ты идешь?» Он ответил: «Я хочу навестить своего брата в этом селении». Ангел спросил: «Может быть, ты оказал ему какое-нибудь благодеяние, а теперь стремишься получить благодаря этому пользу?» Этот человек ответил: «Нет, поистине, я просто люблю его ради Аллаха Всевышнего». Тогда ангел сказал: «Я же, поистине, послан к тебе Аллахом, чтобы сказать, что Аллах полюбил тебя так же, как ты полюбил того человека ради Аллаха!»

15. «Верующий муж не должен ненавидеть свою верующую жену, ибо если ему не нравится одна из черт ее характера, то он должен довольствоваться другой чертой характера».

С пожеланием любви ради Аллаха Сайда Хайат

(ﷺ) в хадисах предсказал ряд событий, которые произошли в прошлом и ещё произойдут в будущем. Он знал все ответы на вопросы и когда начинаешь читать достоверные хадисы пророка Мухаммада, удивляешься насколько чётко и ясно высказывался Пророк. Но не стоит этому удивляться, ведь Мухаммад (ﷺ) – это посланник Всевышнего, которому Создатель дал знания, чтобы донести до нас. Пророк сказал:

«Кто сохранит для моей уммы сорок хадисов, тому скажут в Судный день: “Заходи в рай с каких пожелаешь ворот”».

Пророка (ﷺ) являются вторым подлинным и неоспоримым источником исламского вероучения. Первый – это Коран. Главное отличие хадисов от Корана в том, что хадис – это всего лишь элемент Божественного откровения, в то время как Коран – Вечное Слово Бога. В хадисах Пророка Мухаммада (ﷺ) мы находим великие знания, которые ставят нас на путь истинный и помогают разобраться во многих жизненных ситуациях.

Хадисы Пророка Мухаммада (ﷺ) о женщинах, семье, матери, намазе, смерти и жизни

«Мужу, который мирится с тяжёлым характером своей жены, Аллах даст столько же награды, сколько Айюб, мир ему, получил за стойкостьв отношении страсти. А жене, которая мирится с тяжелым характером своего мужа, воздастся также, как Асийе, которая присутствовала на бракосочетании Фараона (Фирауна)».

«Если ешь сам, то накорми и её, если покупаешь себе одежду, то купи и ей! Не бей её по лицу, не обзывай и после ссоры не оставляй её одну в доме».

«Одетые и в то же время голые, качающиеся во время ходьбы и этим соблазняющие мужчин женщины не войдут в Рай, и не вдохнут даже его благоухания».

«Под милостью Аллаха будет та женщина, которая вставала на молитву ночью, разбудит мужа, и они вместе прочитают ее, и та женщина, которая когда муж не просыпается, брызнет в его лицо водой».

«Распутство одной женщины развратницы подобно распутству тысячи развратников мужчин. Праведность, благочестие одной женщины подобно благочестию семидесяти праведников».

«Беременные, рожающие, милосердные к детям женщины, если будут подчиняться мужу и выполнять молитву, обязательно войдут в Рай».

«Праведная жена у праведного мужа подобна короне украшенной золотом на голове царя. Грешная жена у праведного мужа подобна тяжелой ноше на спине у старого человека».

«Благословенная жена - это та, которая просит малое приданое и первой рожает дочь».

«Поистине Всевышний Аллах любит такого отца, который терпелив к своим дочерям и знает о награде за это».

«Кому будет даровано 4 вещи, то это будет лучшим благом этого мира и мира вечного: благородное сердце; язык занятый поминанием Аллахa; терпеливое на бедствие тело; жена - не предающая мужа ни телом, ни его имуществом».

«Рай находится под ногами ваших матерей».

«Радость родителей – радость Аллаха. Гнев родителей – гнев Аллаха!».

«Аллах запретил вам непослушание, непочтение и чёрствость по отношению к вашим матерям».

«Та женщина, которая умрет, будучи беременной, будет в числе шахидов».

«Если у супругов взгляд друг к другу с любовью, то Аллах смотрит на них с милостью».

«Ешьте, пейте, носите одежды и подавайте милостыню с одним только условием: не тратьте излишне деньги и не занимайтесь расточительством».

«У кого в сердце есть чувство превосходства над людьми даже с размером семечко, он никогда не войдет в рай!».

«Не пропускайте 2 ракаатов сунны утреннего намаза, даже при особо чрезвычайных обстоятельствах».

«Аллах запретит Адский огонь для того, кто регулярно выполняет 4 ракаата сунны до и после обязательного намаза Зухр (дневного)».

«О душа обретшая покой! Вернись к своему Господу удовлетворенной и снискавшей довольство! Войди в круг моих рабов! Войди в мой рай!»

Аудио версия настоящей статьи:

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует), обращаясь к молодым людям, сказал: «О молодежь! Кто из вас в состоянии (имеет возможность) жениться, тот пусть женится! Кто не может [на данный момент жениться], тот пусть постится» .

Исламские богословы считают, что под «возможностью» подразумеваются физическое и психическое здоровье, моральная готовность, материальный достаток и религиозная грамотность как условия для полноценной семейной жизни .

Данный пост не является обязательным, кроме как в ситуации, когда юноша знает, что в противном случае он точно совершит прелюбодеяние.

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Четыре вещи относятся к сунне Божьих посланников : (1) скромность, (2) использование благовоний [от посланников всегда исходил лишь приятный аромат], (3) женитьба и (4) сивак (чистка зубов) [они постоянно следили за чистотой полости рта]» .

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Весь этот [бренный] мир - то, что приобретаемо (чем человек пользуется, наслаждается). Наилучшее же, что можно приобрести в нем, - благочестивая (благонравная) супруга [для юноши, ну а для девушки - благочестивый, любящий и любимый супруг]» .

«У пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует) спросили: «Какая женщина наилучшая [наиболее подходящая для женитьбы]?» Он ответил: «Та, при взгляде на которую супруг радуется, которая покорна ему в просьбе (приказе). И если он относится к чему-то отрицательно, то и она с порицанием относится к этому» .

Пророк Мухаммад сказал: «Не женитесь на девушке (женщине) [только] из-за ее красоты, ибо это может погубить ее; и не женитесь [только] из-за ее богатства, ибо это может сделать ее непокорной. Женитесь на девушке из-за ее религиозности [первоочередно обращая внимание на ее воспитанность и религиозность]!» .

То есть главным фактором, побуждающим совершить столь ответственный шаг, каким является женитьба, должно быть не богатство или красота, а именно религиозность будущей супруги, выраженная не столько в арабской лексике и черных одеяниях , сколько в наличии основных норм религиозной практики, а также - в делах и поведении.

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Женятся на женщине [девушке, как и выходят замуж за юношей, мужчин], выбирая по четырем [характеристикам]: (1) материальный достаток, (2) знатность происхождения [воспитанность], (3) красота и (4) религиозность (вера). [Но] особое внимание обрати [о юноша или девушка] на религиозность (наличие веры) [у своей избранницы, избранника]! [Если проигнорируешь четвертую характеристику, соблазнившись на одну из первых трех] руки твои покроются пылью (землею) [ты в итоге столкнешься с бедностью, нищетой; будет много проблем, рано или поздно они возникнут]» .

Все четыре характеристики мусульманин (мусульманка) могут принимать во внимание, но четвертая является главенствующей, во благо земное и вечное, является гарантом внутрисемейной гармонии, долговременности отношений и сохранения чувства взаимной любви и опеки на протяжении всей жизни .

Примечательно, что имам аль-Бухари поставил данный хадис в теме соответствия супругов друг другу .

Упоминаемая в хадисе религиозность (наличие веры) часто в современных реалиях понимается очень ограниченно - внешние атрибуты и сухое, строгое следование религиозной практике, идущие рука об руку с отстраненностью, внутренней пустотою, инертностью и безответственностью. Об этом можно много говорить, приведу лишь несколько строк из стихотворений имама аш-Шафи’и:

Падение (разложение) нравов от двоих:

ученого, не стесняющегося публично вести себя аморально (безнравственно);

а еще хуже - от невежды, ведущего аскетический образ жизни (отшельника).

Оба они - великая смута для тех, кто следует им в религиозности [эти двое могут сбить с толку огромное число людей; особо не задумывающейся инертной массе эти две категории очень интересны - для оправдания грехов, для обоснования крайностей и нелепых поступков] .

Если [религиозные] знания юноши [девушки] не приумножают в сердце следование верному пути, если жизнь не становится более правильной (честной; без крайностей), а нравственность его [ее] более благородной,

Тогда обрадуй его [ее] тем, что Аллах (Бог, Господь) сделал властвующим над ним [над нею] месть (злобу, ненависть, недовольство), посредством которых он [она] станет грешить так же, как и поклоняющийся идолу .

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Пусть не остаются наедине мужчина и женщина, кроме как в присутствии ее родственника» .

Ибн ‘Аббас передает следующие слова пророка Мухаммада: «Распутницами являются те [женщины], которые выдают себя замуж (выходят замуж), не объявляя об этом [то есть скрыто, без согласия опекуна и без участия свидетелей, без соответствующих форм объявления о браке, принятых в их обществе]» .

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) говорил: «Воистину, женщина подобна ребру! Если пожелаешь выровнять, то сломаешь , а оставив такой, какая она есть, сможешь наслаждаться семейной жизнью, учитывая ее кривизну» .

Ученые поясняли: «В женщине имеется некая природная «изогнутость» характера. В полной мере исправить это невозможно! Вместе с этим, если запустить, оставить без внимания, то это может прогрессировать и принять «уродливую форму». Но и излишне усердствовать в выравнивании не стоит, так как характер подвержен «ломкости». Сломить дух, уничтожить личность - легко, но для набожного человека - категорически недопустимо!

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Лучшие из вас (мусульмане) не бьют своих жен!»

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) в проповеди во время прощального паломничества, упомянув несколько социально важных аспектов, обратился к верующим со словами: «Внемлите! Я призываю вас быть хорошими к женам своим. Будьте же таковыми! Жены находятся под полным руководством мужей, и вы (мужья) не вправе проявлять жесткость, кроме как в случае, когда они совершат что-то явно и однозначно скверное. Если они (жены) все же совершат нечто подобное, тогда спите с ними раздельно. [Если не поможет], тогда (в качестве очередного воспитательного маневра , способа воздействия) ударьте их слегка (не жестоко) . Если же они послушны, то категорически не обижайте их!

Внемлите! У них (жен) есть обязанности перед вами (мужьями), а у вас - обязанности перед ними . Их обязанность [одна из основных] - не приглашать тех, кого вы не хотели бы видеть у себя дома. Ваша обязанность [одна из основных] - быть благосклонными к ним в пропитании и одежде [по мере возможности содержать их и одевать]».

В Коране в качестве последней возможной формы наставления со стороны мужа в адрес строптивой жены говорится «стукните их» . Мусульманские ученые, сопоставляя всю каноническую информацию касательно данного аспекта, говорили о допустимости такого рода формы положительного влияния на супругу, но при этом подчеркивали крайнюю нежелательность применения подобного на практике (макрух тахриман) . Необходимо еще отметить, что бить по лицу однозначно запретно.

Важно и уместно упомянуть, что сначала Пророком был оговорен полный запрет относительно ударов . Затем через некоторое время был ниспослан аят, допускающий битье в качестве последнего способа повлиять положительно на супругу . Именно положительно! Ученые однозначно высказывались о недопустимости ударов, которые порождают внутрисемейную неприязнь, ненависть. Явным доказательством тому является: (1) поведение самого пророка Мухаммада (он никогда не поднимал руку на другого человека, кроме как вынужденно на поле битвы) ; (2) ясное и однозначное пояснение посланника Божьего - «(если и допускается, то только) ударом, который не будет жесток!»; (3) пророк Мухаммад говорил: «Лучшие из вас (мусульмане) не бьют своих жен!»

Отмечу, что цитируемые некоторыми слова о том, что «мужчина (муж) не отвечает за удары, нанесенные женщине (жене)», не имеют канонической достоверности (да‘иф) .

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) подчеркивал: «…И не бейте (жену) по лицу! Не оскорбляйте ее! [И если вы в воспитательном порядке спите с ними раздельно] то не покидайте их, кроме как оставаясь дома!»

Слова ‘Аиши, приведенные в сводах хадисов: «Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) ни разу не ударил ни одну из своих жен (не поднял руку ни на одну)» .

Пророк Мухаммад говорил: «Я назидаю вас быть хорошими [воспитанными; уважительно и снисходительно относиться] к женщинам [особенно к женам! Станьте же таковыми]» .

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Верующие, достигшие наибольшего в вере , - это те, кто обладает высокими благородными нравами [в первую очередь - кто умеет направлять себя, контролировать свои эмоции, гнев, отвечает на плохое хорошим ]. И лучшие из вас - те, кто наилучшим образом относится к своей жене [к мужу] (к своей семье)» .

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Любая женщина, которая покинула этот мир и которой муж остался доволен [как женой своей], войдет [по милости Господа миров] в Рай» .

Отношение жены к мужу - покорное, с пониманием того, что основные тяготы семейной жизни (материальный достаток, ответственность пред Всевышним, родными и обществом, здоровая и уравновешенная морально-психологическая атмосфера, дух семьи и т. д.) лежат на плечах мужа.

Пророк Мухаммад сказал: «Самой величественной по своей благодатности (баракяту) является та жена, которая не обременяет своего мужа в вопросах ее материального обеспечения» .

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) предупреждал: «У кого будут две жены, и он не станет явно одинаково относиться к ним , то в Судный День такой человек предстанет с волочащейся за ним половиной [тела. То есть ему придется отвечать за этот серьезный грех пребыванием какое-то время в Аду]» .

Достоверно известно, что пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) после двух случаев допущения временного брака , заключенного некоторыми из его сподвижников во время продолжительных походов на дальние расстояния , в итоге запретил временные отношения между мужчиной и женщиной. Вот несколько достоверных хадисов по этому поводу:

(2) Саляма ибн аль-Аква‘ передал: «В год Автос Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) разрешил мут‘а (временный брак) на три дня, но после [по истечении трех дней] запретил это [навсегда]» .

(3) Со слов сподвижника Сабры известно, что «Пророк оговорил [повторно и убежденно] запретность временного брака во время прощальной проповеди , подчеркнув, что этот запрет действенен до Конца Света [то есть ничем и никем не может быть отменен]» .

(4) Имам ‘Али ибн Абу Талиб передал : «Поистине, посланник Божий (да благословит его Аллах и приветствует) запретил мут‘а (временный брак) в день Хайбара» .

(5) ‘Умар ибн аль-Хаттаб, когда стал правителем правоверных, обратился к людям с речью, в которой также отметил: «Поистине, посланник Божий на три дня разрешил нам (его сподвижникам) мут‘а (временный брак) [то есть такое было в период становления Ислама при жизни Пророка], но после он (да благословит его Всевышний и приветствует) запретил это. И клянусь Богом, если я узнаю, что какой-то женатый мужчина вступил во временные отношения с женщиной, его ждет смертная казнь!»

Мнение сподвижника пророка Мухаммада Ибн ‘Аббаса, которое было озвучено им уже после смерти Пророка, о «дозволенности временного брака в случае крайней нужды и отдаленности от дома» имело место быть. Но в последующем, особенно после упрека имама ‘Али ибн Абу Талиба в его адрес , негодования ‘Абдуллы ибн аз-Зубейра и других, Ибн ‘Аббас понял, как в народе истолковали его слова, и отказался от них . Первоначально он допускал подобное, проводя аналогию со спиртным и мертвечиной, употребление которых канонически допускается в момент, когда человек испытывает смертельно опасное для него чувство голода (когда находится в состоянии, граничащем со смертью). Данная аналогия была отвергнута другими учеными и в последующем им же самим (Ибн ‘Аббасом), так как проведена между совершенно несопоставимыми вещами. Употребление запретного допускается в состоянии «махмаса», когда отсутствует иная пища, и человек, отказавшись от поддержания сил запретным, может умереть. А ситуация временных браков - это вопрос воли, разума, правильного (низкокалорийного) питания или поста, и никак не относится к состоянию «между жизнью и смертью» . Ни мужчина, ни женщина не умрут, сколь бы продолжительным воздержание ни было.

Великие мухаддисы имам аль-Бухари и имам Муслим, приводя хадисы о временном браке в отдельных главах, назвали их «Итоговый запрет пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует) на временный брак» и «Временный брак: о том, что он был разрешен, но затем разрешение это было аннулировано, после этого - разрешен, но затем разрешение это было аннулировано, и запрет на него установился до Конца Света» .

У Джа‘фара ибн Мухаммада спросили про временный брак. Ученый ответил: «Это - натуральное прелюбодеяние!» Отмечу, что в книгах по мусульманскому богословию приводится итоговое единое мнение (иджма‘) сподвижников Пророка (да благословит его Всевышний и приветствует) и ученых о том, что временный брак (мут‘а) запрещен (харам), и навсегда .

Крупный ученый прошлого столетия, аль-имам аль-акбар, Махмуд Шальтут, итожа свое богословское исследование о категорической недопустимости временного брака в Исламе, сказал: «Те каноны, которые разрешают женщине за год выйти замуж поочередно за одиннадцать мужчин, а мужчине жениться на разных женщинах ежедневно, не возлагая на себя никаких семейных обязательств, не могут быть канонами от Господа миров, канонами чистоты и целомудрия» .

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал о Хадидже: «Наилучшей женщиной [времени миссии Иисуса] являлась Марьям (Мария), дочь ‘Имрана [то есть мать Иисуса]. А наилучшей женщиной [времени моей миссии] является Хадиджа, дочь Хувайлида» .

Супруга Пророка ‘Аиша передавала: «Я ревновала Пророка только к Хадидже, которую я не застала. Когда Пророк, например, резал барана на мясо, он [порой] говорил: «Отправьте это друзьям Хадиджи!» Однажды я не выдержала и воскликнула: «Опять Хадиджа?!» Пророку это очень не понравилось, и он сказал: «Всевышний наделил меня сильной любовью к ней» .

‘Аишей передается: «Практически всегда посланник Всевышнего, выходя из дома, проговаривал слова восхищения Хадиджей и восхвалял ее. Однажды меня охватило чувство ревности, и я воскликнула: «Она ведь была просто старушкой, взамен которой Господь дал тебе лучшее!» На лице у Пророка появились признаки гнева и недовольства сказанным. Он ответил: «Нет! Клянусь Богом, Он не дал мне лучше, чем она. Она уверовала [в истинность моей миссии], когда другие отрицали; она поверила в правдивость моих слов, когда другие обвиняли во лжи; она поддержала меня своим материальным достатком, когда другие отвернулись, и Господь дал мне детей только от нее» .

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Поистине, в наихудшем положении пред Богом в Судный День окажутся те муж или жена, кто разглашал внутрисемейные тайны (секреты), переданные (раскрытые) одним из них другому [особенно это касается секретов интимного характера]» .

Неразглашение интимной стороны внутрисемейной жизни является обязанностью мужа перед женою, как и наоборот. Разглашение же - один из больших грехов .

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Если Аллах (Бог, Господь) желает семье блага, тогда благословляет их на доброе (мягкое, заботливое) отношение друг к другу» .

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Верующий не станет ненавидеть верующую (верующий муж не будет ненавидеть верующую жену)! [Пусть в нем, муже, не появляется чувство ненависти к ней, жене!] Даже если что-то в ней вызывает у него недовольство [например, скверный характер, невоспитанность в чем-то], то другими качествами [ее религиозностью, например, красотой или целомудрием] он доволен» .

Имам ан-Навави, комментируя данный достоверный хадис, сказал: «Недопустимо ненавидеть свою жену, ведь если в ней и есть черты характера, которыми супруг не доволен, то ведь имеются качества, которыми он должен быть доволен - религиозность, например, целомудрие или красота, доброта, вежливость по отношению к мужу» .

Однажды у супруги пророка Мухаммада ‘Аиши спросили: «А чем Пророк занимался, находясь дома?» - «Помогал по домашнему хозяйству (помогал по дому, в бытовых делах). А когда наступало время молитвы, он выходил на молитву [ведь он жил в небольшом помещении, прилегающем к зданию мечети]» .

Примечательно для современных мужчин-мусульман, что пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует), когда выпадало свободное от общественных дел и забот время, помогал по домашнему хозяйству: «мог надоить молока, зашить одежду, починить обувь и делал все то, что делают мужчины [ощущающие ответственность пред Богом за свою семью, за жену и детей] по дому» . Так же поступали и сподвижники, например, такие известные как ‘Али ибн Абу Талиб и Джабир ибн ‘Абдулла .

Напомню всем нам коранические строки: «Поистине, в посланнике Божьем [в его поведении, поступках, реакции на происходящее] для вас хороший пример. [Образец благонравия] для тех, кто стремится к Богу [благодеяниями и усердием стремится быть помилованным Им], помнит о Судном Дне [сторонясь очевидных грехов] и поминает Господа часто [возвращаясь к Нему мыслями, обращаясь с молитвами, возвеличивая и благодаря Его]» (Св. Коран, 33:21).

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Каждый из вас управленец . И каждый ответит за свое управление: имам управляет [теми, кто за ним], и будет спрошен; муж - глава семьи, и ответственен [за нее пред Богом и обществом]; жена - управленец в доме мужа, за что и будет спрошена… Внемлите! Каждый из вас - управляющий [чем-то руководит, хотя бы своими словами и действиями], и будет спрошен [за управляемое им пред Богом в Судный День]» .

«Самое ненавистное пред Господом, но дозволенное [когда нет иных путей разрешения конфликта] - развод» , - говорил пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует).

Священный Коран завещал людям святость и неразрывность супружеских уз. Но в отличие от некоторых других религиозных традиций исламское учение не настаивает на абсолютной категорической нерасторжимости брачного союза. Призывая к укреплению семьи, терпению и взаимному согласию супругов, Ислам в то же время допускает развод, оставаясь религией, тонко чувствующей жизненную реальность; религией, не только зовущей к духовным высотам, но и учитывающей повседневные нужды и чаяния каждого человека в его земной жизни.

Хадис от Ибн ‘Умара; св. х. Ахмада, аль-Бухари, Муслима и др. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 3. С. 1667, хадис № 5188; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 396, хадис № 6370, «сахих».

Хадис от Ибн ‘Умара; св. х. Абу Дауда, Ибн Маджа и аль-Хакима. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 10, хадис № 53, «сахих»; Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 248, хадис № 2178; Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 219, хадис № 2018.

Согласно Ветхому Завету развод есть грех, противоречащий Божественному замыслу о браке, как вечному, длящемуся всю человеческую жизнь союзу. Но Бог позволил развод только по причине человеческого жестокосердия. В Новом Завете вновь утверждается идеал вечного союза в супружеских отношениях: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мк. 10:9; Мф. 19:6). Иисус (мир ему) разрешал развод исключительно в случае супружеской неверности: «Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» (Мф. 19:9). Апостол Павел разрешал развод в смешанных браках, когда один из супругов оказывался неверующим.